Gentoo + KDE без минимализма
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Gentoo + KDE без минимализма

39
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

С Gentoo дружу уже несколько лет. И на этом сайте я уже выкладывал свой скриншот этой системы https://pingvinus.ru/gallery/2358 но перед новым годом захотелось её несколько видоизменить, сделать более яркой, насыщенной что ли. Поигрался с темами оформления, установил Latte-dock, собрал свой layout под него. Так что получилось то, что получилось.

Итак, что здесь:
Plasma 5.19.5 на момент написания
Ядро 5.10.2
Тема оформления: Sweet-Dark
Иконки (Plasma/GTK2/GTK3): Sweet-Rainbow

По железу:
Материнская плата: Asrock FM2A68M-HD+
Видео: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti
Сканер: Mustek 1248UB
WiFi свисток tp-link Archer T2UH
и др.

По программам:
Видео: SMplayer, VLC, Avidemux, Kdenlive, Simplescreenrecorder, OBS Studio
Аудио: Clementine, Audacity
Графика: Blender, gimp, inkscape
Офис: Libreoffice, Calibre
Игры: установлены minecraft, Steem но практически не играю.
Другая мелочевка.

Почему мой выбор пал на Gentoo? В свое время я опробовал много дистрибутивов: Windows я сразу бросил — мне он не был интересен… И вот коллега с работы приносит мне Ubuntu в картонном кармане с двумя дисками (установочным и live cd), а позже в журнале Chip выходит целый номер посвященный дистрибутиву ASP Linux с установочным диском.

Установил систему, а в ней ни чего не работает (КАЙФ). Берешь напильник и доводишь её до ума (Это было интересно). На ASP Linux года два просидел. А когда мне в руки попал Suse (тогда это был еще просто Suse Linux) с четырьмя установочными CD и его настройщиком Yast, я в него просто влюбился, то было просто что-то с чем-то. Я долго пользовался (наверно лет семь) сначала Suse, а затем Open Suse.

Прошло время и Linux стал friendly. И мне стало чего то не хватать. Я кидался в крайности, опробовал разные дистрибутивы (Ubuntu (и его производные), manjaro и другие), меня ни чего не цепляло.

Я решил попробовать Gentoo и он мне понравился. Нет в ней все работает из коробки с минимальными правками конфигов, но сама идея того, что ты можешь вносить свои правки в систему и собирать её под свое железо, мне очень нравится. Это не правда, что Gentoo сложная система, не сложнее других… Но на неё нужно время, для изучения (очень помогает handbook, правда перевод сильно отстает и читать лучше английский) и сборки пакетов (хотя обычно все собирается в фоне не мешая основной работе).

Так что устанавливайте Gentoo linux не бойтесь.

Лайков: +17
войдите, чтобы ставить лайки
39

Еще скриншоты:

Комментарии

shiro
06.01.2021
10:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
за генту однозначно лайк
сколько по времени кеды собираются?
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.01.2021
13:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийshiroРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Кеды собираются не долго, а вот qtwebengine для них ой ой йо...
OldRunner
Активный пользователь
Активный
06.01.2021
11:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Sweet-Dark реально sweet - мне очень такое нравится, хоть и темное.
За Gentoo отдельный лайк - уважаю людей с выдержкой и терпением, необходимым для установки этой ОСи.
А вот с количеством пакетов я что-то не понял - вы пользуетесь всеми 1800+? Мне казалось, что в Gentoo, как раз, устанавливают минимальное количество, что и отличает от того же Арча.
Может я что-то не так понял?
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.01.2021
11:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Точно точно. Тоже не понятный момент. Не давно кто-то делился Дженту. Там ~500 пакетов
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.01.2021
11:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Это что пустая ось? Эта система стоит полных три года. Только в минимальных кедах порядка 70 пакетов, а сколько тянет зависимостей? А тут полный набор мультимедиа, графика, офис и программирование. Только мой личный оверлей насчитывает около 30 приложений и это без зависимостей. И это я ещё поудалял xfce с его зависимостями за ненадобностью.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
06.01.2021
12:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdimonchik230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, тогда все понятно. Меня именно это и интересовало.
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.01.2021
13:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdimonchik230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И я про это же. Я в этом мало что понимаю. Видел только картинки и слышал про это.
dakaer
Активный пользователь
Активный
06.01.2021
15:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
поэтому он и написал "без минимализма". куча всего везде
OldRunner
Активный пользователь
Активный
06.01.2021
19:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdakaerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Та да, мы уже разобрались.
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.01.2021
11:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Большинство, как и я, не такие знающие, чтоб собирать ОС самому. Даже Арч многие не поставят.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
06.01.2021
11:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
100пудово!
За что и уважаем тех, кто может спокойно это делать.
Но тут еще и важен ответ на вопрос: "на сколько это нужно?". Ведь в нынешние времена можно уже не заморачиваясь устанавливать все с помощью графических установщиков, что значительно упрощает сам процесс, а потери(если есть такие) настолько не значительны, что для обычного юзера даже и не принципиальны, если вообще не заметны. ИМХО.
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.01.2021
11:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Каждый извращается как умеет, лучше я буду извращаться так.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
06.01.2021
12:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdimonchik230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы не поняли - я реально уважаю и...завидую вам за то, что вы смогли сделать! У меня на это, видимо, не хватило выдержки и...желания. Но это пока. Я уже касался некоторых вариантов, но уже с GUI. Видимо, пока еще не созрел. :))
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.01.2021
12:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да не сложно это, просто время занимает в первый раз много. Потом просто процесс обновления (обычно в фоне). Иногда после глобальных изменений (так как это роллинг релиз) может что-то поломаться и не получается собрать некоторые пакеты, приходится искать ошибки и чинить но это бывает редко, за три года раза два не больше. Один раз пришлось пересобирать все пакеты в системе из за перехода на компилятор (gcc) другой версии. А так ни чего сложного :)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
06.01.2021
14:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdimonchik230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, да - "а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо" :))
Вот это-то и перевешивает все аргументы, когда дело подходит к решению - "быть или не быть".
linux4you
Активный пользователь
Активный
06.01.2021
12:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Божечки, как же это няяяшно! ^_^ Тема реально свит, ещё и темная - вид просто огонь! Огромный лайк за такую настройку, да и за Дженту в целом, ибо мне пока такие дистры ставить не доводилось )
[аноним]
06.01.2021
15:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ребзя, MX или Majaro? или еще что есть толкового?
dakaer
Активный пользователь
Активный
06.01.2021
15:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
что хотите, то и ставьте
[аноним]
06.01.2021
15:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdakaerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я не знаю что хочу. Хочу самое свежее и как в фильмах про хакеров
shiro
06.01.2021
17:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
самое свежее это - арч. manjaro основана на арче.
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
07.01.2021
18:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийshiroРодительский комментарий
-10
войдите, чтобы ставить лайки
серьезно? ммм.... что ж поздравляю, ты только что стал бесплатным ТП. Не поминайте лихом...
OldRunner
Активный пользователь
Активный
07.01.2021
18:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"Как в фильмах про хакеров"? Ну, тогда начни с DOS. :))
Tell
Активный пользователь
Активный
16.02.2021
05:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо. Изрядно так поржал над Вашим ответом.
linux4you
Активный пользователь
Активный
06.01.2021
15:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Никто не скажет - лучше ЭТО, все надо самому тестить, индивидуально )
[аноним]
06.01.2021
21:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
то и то хорошее. Но для новых юзеров лучше брать то, где коммьюнити больше, поэтому посоветую поюзать сначала Манжару, да и софт у нее свежее
MB1441
Активный пользователь
Активный
07.01.2021
00:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
МХ.
nepony
06.01.2021
20:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-5+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да какой там asp и ubuntu в коробочке, по скрину и изложению видно что пишет школьник, ну или остолоп и бездельник висящий на шее у родителей, у которого есть куча времени на сборку генту и просмотр аниме.
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.01.2021
21:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийneponyРодительский комментарий
+9
войдите, чтобы ставить лайки
Вам виднее, вы же у нас взрослый, состоявшийся, злобный тролль, который только и может как написать гадость, обидеть человека зная, что не покроетесь синяками и из носа ни чего не потечет. А смотрю ли я аниме - это мое личное дело и вас ни сколько не касается, а свое свободное время я имею право использовать по своему разумению.
dakaer
Активный пользователь
Активный
06.01.2021
23:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdimonchik230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Советую не обращать внимания. Помню на одном из моих скринов человек с ником @VadimAndy написал следующее:

"интересно пишите.... когда 10-ку пробовали впервые также писали? или вам, и как и всем прочим по самые яйца в рот засунули, и вы не отсвечивали? а тут вдруг голосок прорезался... да кому какое дело..... что вы там думаете.... вам за бесплатно разработали адекватную ДЕ, да не идеал но юзать можно. а тут вдруг свое мнение появилось...
да кому оно вообще интересно..."

Я посмеялся с его реакции и тупости (ведь у данной особи пригорело с того, что я что-то против кде сказал) и продолжил дальше читать коменты.
Делайте также и жить будет даже приятнее, гарантирую
MB1441
Активный пользователь
Активный
07.01.2021
00:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdakaerРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Один известный человек сказал по такому поводу: не лайтесь с подобными персонажами. Только себе настроение испортите. А тем персонажам незнакомца обхаять как два пальца об асфальт. Будьте по мере сил лучше и успешнее, это и есть лучший ответ.
dakaer
Активный пользователь
Активный
07.01.2021
01:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вы правы
linux4you
Активный пользователь
Активный
06.01.2021
21:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийneponyРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А то ж арч/генту собирают и аниме смотрят только школьники, ога.. Безликий ноунейм не сдержался, чтобы не показать наличие горящего пу*ана, как грится :)
Lin
Активный пользователь
Активный
07.01.2021
17:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ня
julyfox
Активный пользователь
Активный
08.01.2021
17:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Само собой за gentoo лайк. А теперь ответьте на вопросы из обсуждения предыдущего скрина о gentoo: skype работает? Playonlinux? Хотя бы что-то под wine?
И ещё: в handbook, в разделе установка, часть материала посвящена настройке wi-fi (видимо для тех, кто ставит из под wi-fi). Теперь вопрос - установщик gentoo поддерживает большинство существующих адаптеров wi-fi?
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
09.01.2021
20:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjulyfoxРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да я вроде ответил в прошлый раз, что все работает, но вижу что нужен полный ответ.
Приложение skype есть в официальном репозитории, Telegram, VKmesenger можно установить из репозитория layman (это аналог AUR в arch linux) , на wine у меня работает только 2gis, другое просто не ставлю... Playonlinux - в официальном репозитории нет, но в layman несколько человек занимаются его продвижением, на написание этого сообщения в репах версия 4.4. Также из layman можно установить steam и его приблуду proton.
В hendbook'е описывается возможные варианты установки и настройки системы вплоть до настройки wifi из консоли (как много в образе вшито драйверов wifi адаптеров я не знаю). Что такое установщик gentoo? Это образ системы без графического установщика, загружаешься и устанавливаешь систему прямо из консоли, процесс установки описан в hendbook'е. Я устанавливал эту систему с Ubuntu Life CD, рядом с консолью открывал в браузере hendbook и читал, это ни кто не запрещает, с manjaro систему не установить. На счет wifi: в то время адаптера wifi у меня не было и я устанавливал систему через lan. Сейчас у меня есть адаптер tp-link Archer T2UH(AC600) и все заявленные производителем функции поддерживаются: скорость до 400Mbit/s и 5MGz.
W1tcherOnLinux
12.01.2021
06:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdimonchik230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Однозначно лайк за терпение собрать Генту с КДЕ. Я собирал Генту, но только попроще со SLiM и Openbox. Спасибо за идею установки с лайв системы, сам ставил с образа Генту и в соседнем tty в links читал handbook
W495
Активный пользователь
Активный
12.01.2021
23:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdimonchik230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> с manjaro систему не установить.

Расскажите, пожалуйста, почему?
NobootRecord
Активный пользователь
Активный
11.01.2021
18:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Довольно интересно выглядит, чем-то похоже на МакОсь.
А как Вы сделали танцующие полоски внизу (на доке)?
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.01.2021
10:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Какое то не соответствие. Ну в общем загружается с life cd, монтирует диск на которую будешь устанавливать в директорию допустим gentoo, распаковываешь образ системы на этот диск, подмонтируешь /sys, /dev и /proc из загруженной life cd в соответствующие директории в папке gentoo. Делаешь chroot. И не одна команда под chroot' ом не находится. Загружаешся с Ubuntu, проделывает те же операции и вуаля, все работает.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила