Звуковые шумы при игре через Proton
-
Недавно столкнулся с одной странностью при игре в игры через Proton.
Если кратко - в течение всего "геймплея" происходит постоянное потрескивание звука, не критичное, но уши отчётливо его слышат. В самом начале думал, что это в самой игре так стилизовали, но нет - проблема встречается ещё в нескольких играх, запущенных через Proton.
В качестве звукового сервера по стандарту - Pipewire версии 1.0.5. Никаких дополнительных настроек не проводил. Запускается через гентушный gentoo-pipewire-launcher при логине в Xfce. pipewire-pulse также работает и никаких нареканий с ним нет, за исключением вот Proton-игр.
В качестве дистрибутива использую чистую Gentoo. Все необходимые USE-флаги проставил и, как говорил ранее, никаких проблем с Pipewire не имею за исключением игрушек через прослойку. Нативные игры запускаются нормально, артефактов со звуком не встретил.
Игры, в которых встречаются артефакты: Wolfenstein 2: New Colossus и Wolfenstein: The Old Blood, Doom Eternal. В Hitman: Blood Money, к моему удивлению, проблем со звуком совсем не встретил. Хотя он также работает через Proton. Уже посмею предположить "корявость" работы самих игр и скинуть проблему на разработчиков, но... Doom Eternal без звуковых приколов проходил на Debian 12, правда с чистым Pulseaudio. А потому крайне не уверен в виновности создателей.
Как пытался решить:
1. Первое, что нашёл - прописать preempt=full в параметры ядра. Это сделал, но результата не дало.
2. Менял версии самого Proton - тоже тщетно. Пробовал 8, 9 и экспериментальную версии.
После проделанных манипуляций - устал, было лень разбираться. Задвинул это дело, но внутренний голос требует найти решение или, как минимум, причину такого странного поведения.
Заранее спасибо за помощь. Буду очень признателен за отклик. -
Сразу отмечу, что к решению вопроса это имеет посредственное отношение …
Когда я читаю об изменениях в новой версии WINE на comss и/или opennet, то среди них встречаются исправления в предыдущих версиях, при чём в конкретных играх (список перечислен). Поэтому предполагаю, что проблема конкретной связки игр и системы, то есть в Wine
для чистоты эксперимента могу посоветовать проверить не только в Steam, но в Lutris, PortProton и прочих средах, которые использую Proton -
Отвечу сам себе спустя довольно долгий срок. Решение невероятно простое. По умолчанию, во многих дистрибутивах пользователь (ваш, не рут) автоматом добавляется в группу audio и pipewire. В случае использования Gentoo-based систем, такого не происходит. И единственное, что надо было сделать, чтобы убрать шумы и скрипы при использовании это добавить вашего пользователя в группы audio и pipewire. Намедни наткнулся на этот пункт в хэндбуке и поражаюсь, как можно было это не замечать столь длительный период.