Организация Blender Foundation опубликовала отчет за 2020 год. Отчет представляет собой 32-страничный документ, в котором рассказывается о том как функционирует компания, кто в ней работает, подводятся итоги развития компании и программы Blender в 2020 году. Напомним, что Blender Foundation занимается разработкой программы для профессионального 3D моделирования и анимации Blender.
14 миллионов загрузок
В 2020 году суммарное количество загрузок Blender для всех платформ достигло 14 миллионов. За год было выпущено 4 релиза. То есть в среднем было 3.5 миллиона скачиваний на выпуск.
Основная доля загрузок, более 10 миллионов, приходится на Windows пользователей. Далее следует macOS, и только потом Linux.
Доходы / расходы
Компания развивается за счет пожертвований, для этого был организован фонд Blender Developmend Fund. Все спонсоры делятся на несколько групп, в зависимости от суммы ежемесячных взносов.
В 2019 году фонд собрал 841’797€. В 2020 году удалось собрать на 34% больше — 1’131’780€.
Среди спонсоров особо выделяется компания Epic Games, которая в 2020 году пожертвовала 330’888€.
Расходы составили примерно 90% от общей суммы доходов. 67% всех расходов приходится на зарплаты.
Комментарии
16:41
Искренне болею за Blender и хочу чтоб они надрали зад автодеску.
Сам раньше пользовался 3д максом, но с версии 2011 он солидно набрал в весе.
22:28
Молодцы, что развиваются активно, в бете много интересностей завезли.
Сам балуюсь иногда, пончик ждать не любит))
22:45
Моделирование объектов, персонажей, интерьеров, экстерьеров. Отличные движки рендера. Жду Cycles-X там вообще огонь.
Этот швейцарский нож может оторвать солидный кусок аудитории у 3ds max, 3d maya, zbrush, cinema 4d, after effects, premiere pro.
Сериал "Человек в высоком замке" сделан в blender.
23:22
07:13
17:42
17:17