Почти год на линуксе. Кажется, дистрохоп побежден. Плюсы и минусы Manjaro
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Почти год на линуксе. Кажется, дистрохоп побежден. Плюсы и минусы Manjaro

73
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Приветствую всех пользователей портала. Я не лепил никаких скриншотов, не писал статей и прочего, хотя зарегистрировал аккаунт сильно раньше этой публикации. Почти год я использовал различные дистрибутивы на базе ядра GNU/Linux, решив, что когда приблизится хоть сколько-то значимая дата, я подведу некоторые итоги своего погружения.

За этот год я перепробовал довольно много всего. Linux Mint, Debian (KDE, GNOME), Arch (KDE, GNOME), Fedora, Pop_OS!, EndavourOS, Ubuntu, и собственно мой нынешний основной дистрибутив — Manjaro. Да, списочек вроде небольшой, но я прыгал на каждого из этих товарищей минимум по 3-4 раза. Утомился. Вот прям очень. Сейчас, как я уже говорил выше, использую Manjaro Linux, версии 22.0.1 KDE Plasma. Он стал для меня основным решением для моего домашнего ПК.

Сначала немного о линуксе в целом — это был уникальный год, за который я буквально прошёл вьетнам юзер-экспириенса. Я студент, и само собой основной ПК, на котором большую часть года стоял Linux Mint, очень часто использовался для учёбы. Я даже полностью написал на нём курсовую работу (спойлер: это было довольно больно). Напутствие будущим, или уже нынешним, но еще не писавшим курсовые работы студентам-используйте свой принтер. Если у вас его нет, вы разоритесь на распечатках, поскольку текст будет чернейшим образом рваться по страницам, вы потратите огромное количество денег и нервных клеток. Я их уже потратил, не повторяйте моих ошибок. В остальном же всё было просто прекрасно. Я долго осваивался в консоли, но освоив таки её, понял что теперь без неё уже не могу нормально работать.

Случалось несколько прыжков на винду, и я ни разу не выдержал больше 2х дней, поскольку в системе было много того, что мне не нравилось, и рефлекторно хотелось потянуться в консоль… а её как таковой и нет. Цените ваши терминалы, друзья, они отлично если не задают юзер-экспириенс, то как минимум дополняют.

И вот я остановил свой выбор на манжаро спустя месяц обдуманного дистро-теста (до этого я её уже использовал, но неудачно), и сразу оговорюсь — я не рекомендую манжаро новичкам. Не потому что манжаро какой-то сложный, нет, наоборот, именно в нем я научился полноценно пользоваться терминалом, да так, что теперь мне всё равно какой пакетный менеджер используется, как устроено подключение репозиториев и прочего. Вы просто можете не понять всей его крутости с первого раза. Когда не понимаешь разницу между pacman и dnf, когда не понимаешь что такого в этом вашем репозитории AUR-удовольствия от их наличия как такового не получишь. Попортите себе карму форками Дебиана, потом на контрастах получите удовольствие.

Как видно по скрину, у меня в ноутбуке гибридная графика, и это первый пункт, по которому я готов влепить жирный плюс манжаро — он адекватно с ней работает через графический лаунчер, будь, то GNOME selector или gpu switcher. Если бы не этот пункт, ваш покорный слуга сидел бы на арче, но prime render offload и prime run я так и не смог на нем нормально задействовать. Манжаро же из коробки устанавливает все необходимые пакеты, вам достаточно установить envycontrol и какой-либо из селекторов, и всё будет работать как надо. Это просто мастхэв для людей с гибридкой, невероятно круто. Такое я встречал разве что на минте и убунту, но не остановился на них, а почему-обьясню в следующем плюсе.

Второй плюс: репозиторий AUR. Да, он может быть нестабилен, но из него можно вытащить те утилиты, которые вы можете получить только на винде, в других дистрибутивах, не Arch-based, вы их просто не получите. Как пример — ryzen controller, который мне необходим. Плюс установка из этого репозитория максимально простая и запоминается на интуитивном уровне, даже если ты полный утёнок в терминале.

Третий плюс — pacman. Он невероятно быстрый. Apt еще более-менее хороший, скорость средняя, но вот Dnf- это тихий ужас, уснуть можно пока он установит какой-то крупный пакет.

Четвёртый плюс — отличная совместимость с играми. Не назову себя заядлым прожжённым геймером, но будем честны, периодически поиграть приятно всем, и в этом плане манжаро крайне порадовал. Те игры, которые через портпротон и стим протон не запускались на той же Федора или минте, отлично работают на манжаро, причем на тех же версиях. Как это работает — я без понятия, но главное что работает.

Из минусов манжаро… Мне трудно что-то привести как минус. Возможно для кого, то кастомизация по сравнению с ванильными окружениями будет минусом, но как по мне в манжаро все реализовано мягко и аутентично, хоть она и очень зелёная (привет прошлым версиям линукс минт).

Что же я понял за почти год беспощадного дистрохопа и освоения множества сторон линукса… Я остаюсь на нем, определенно. Уходить никуда мне не хочется. Будут ли еще дистрохопы — не знаю, но очень сомневаюсь, по одной простой причине, и думаю эту причину важно доносить новичкам, каким был я. Когда ты освоишь использование терминалом не на уровне запоминания, а на уровне понимания, для тебя в большей степени все дистрибутивы станут одинаковы. Отличия будут в мелочах, да в картинке которую выдает neofetch. Где-то роллинг-релиз, где-то стабильность, но в любом случае линукс остается линуксом, он разный, но я бы сказал совсем чуть-чуть. Свои заморочки будут на каждом, поэтому бежать из какого-то дистрибутива на другой в поисках легкой жизни не стоит. Полностью легкой она не будет нигде. От проблем я убежал только в случае с чистым арчом, в остальном же пробы были во имя экспериментов, но сейчас я понимаю что эксперименты эти приводят лишь к тому, что всё плюс-минус одинаково, хоть и с изюминками.

Накрасноглазился я с этими путешествиями вдоволь, это я могу говорить уверенно, для полного доведения себя до шизофренического состояния мне осталось только Gentoo собрать, или вообще на slackware посидеть месяцок. Но мне это уже и не нужно. Если вы рядовой пользователь как я — просто определитесь с тем, где вам комфортно. После десятков дистрохопов и перенастроек различных систем, комфорт-это роскошь, которую ты начинаешь смаковать. Смаковать чувство покоя и того, что тебя всё устраивает. Я это чувство наконец-то поймал. Спасибо всем, кто прочитал это мало кому нужное кроме меня самого полотно, и хорошего вам юзер-экспириенса. В линуксе он уникален.

Лайков: +27
войдите, чтобы ставить лайки
73
  • Опубликовано: 30.08.2023
  • Demoralis

Еще скриншоты:

Комментарии

Chillate
30.08.2023
10:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
А почему бы перед отправкой на печать не сохранять документы в PDF? Мне кажется это очень поможет...
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
13:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийChillateРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Скорее всего, он словил несовместимость .odt и прочих линуксовых форматов с виндовыми.
Тут кто-то писал, как настроить LO для корректного отображения и совместимости, но можно поступить проще — использовать те редакторы и процессоры, которые совместимы с MOffice — WPS, например, с ним дружит.
[аноним]
30.08.2023
10:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Дистрохоп заканчивается не тогда, когда вы найдете свой дистр, а тогда, когда вам становится скучно этим заниматься.
crud
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
14:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Не совсем так, заканчивается тогда, когда ты нашел дистр где по большому счету все устраивает, но есть шероховатости, которые в последствии исправляются руками.
Даниил
02.09.2023
20:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcrudРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вообще не понимаю тему с хопингом. Занимался им, ну, может быть недельку две, ещё в школе на каникулах. С тех пор годами сидел на Ubuntu дома и на работе. Вот только недавно коллега (DevOps) науськал попробовать Arch. Накатил на свой ноут, понравилось, раскатал на рабочую машину. Опыт использования Linux лет, наверное, 8.
origin
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
11:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://ru.paste.pics/bea90dcbf429b0bb0122b7c51a22afc1

1-Девочка сегодня такая...а у ВАС... ! ))
igorborisov
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
14:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Посмотрел ваш скриншот, но не понял, про какую вы девочку
origin
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
19:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
igorborisov

Плюсы и минусы Manjaro...Юзер показал...
и внимательно посмотри на ЕГО Скрин !
igorborisov
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
19:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что не так с его скрином?
origin
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
20:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
igorborisov
Активный
...! )))...
HomeAlone
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
11:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Было интересно почитать развёрнутый отзыв! У каждого свой уникальный опыт в линуксах, и хорошо, когда этим опытом делятся с неравнодушными обитателями здешних прерий :) Пювет брату по дистрибутиву :) Есть братья во Христе, а есть - дистро-бро :)
choice
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
11:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Конечно плюсую хорошо написанный отзыв дистрохопера на отдыхе.
BassUtter
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
11:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо, очень понравилось Ваше описание. +.
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
12:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> все дистрибутивы станут одинаковы
Верно подмечено!) +
Hargard
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
12:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я бы не стал заносить в минусы кастомные темы. Кстати, для ненавистников зеленого, среди них есть синенькая, которая так-сяк сочетается с adwaita dark для gtk3 хлама.
По мне главные ее минуса - ассортимент предустановленных программ и то что она распространяется не в виде одного компактного образа (вроде netinst Дедулика), в котором DE и необходимые пакеты выбирались пресетами по ходу пуско-наладочных работ.

А с дистрохопом не зарекайся. :) Всегда можно поскакать по разным DE. А у Монжаро в репозиториях их много, и их можно смешивать.
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
13:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Так и с плюсами не всё ладно!)
Hargard
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
13:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Это да, уже традиционно не упоминаются главные из них:
1. Политика обновлений
2. Предустановленные всевозможные драйвера
3. Ряд фирменных утилит с человеческим лицом
В оправдание, могу ток сказать что чтобы их распробовать, нужно подолбиться в другой дистр, хотя бы полгодика, хотя бы на нескольких машинах.
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
14:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это мы уже как-то обсуждали) к сожалению, все три "+" мимо!
Но автор верно подметил, что все linux-дистрибутивы +/- одинаковы. Какие-то более, какие-то менее!)
pavelkalinin
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
13:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Коллега, поздравляю с началом небольшой передышки перед продолжением дистрохоппинга.
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
13:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Разница между зелёным Минт и зелёным Манджаро

https://ibb.co/sWD70S7
x230
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
13:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+
Порадюсь за автора.
Искренне!..
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
14:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Присоединяюсь!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
13:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ещё в отношении АУР заметил такую вещь: если на иных дистрибутивах устанавливаешь что-то не стандартное (не из репозиториев родных), то устанавливается окольными путями, в случае с Арч ставишь сразу из АУР.
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
14:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это ж кому-как. Кто-то любит специализированные магазины, а кого-то и в гипермакете всё устраивает!
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
18:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я когда этот коммент прочитал, то по первой согласился. Но что-то меня свербило … А потом я вспомнил, что разработчики сами туда пакеты отправляют, отправляют на эту площадку, и мне пришла ассоциация с рынком, где продавцов много и может торговать кто хочет.
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
18:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Попробуйте поторговать) там ещё "жёстче" чем в ритейле. Разве что на стихийных рынках осталась такая возможность) но это детали, суть аллегории Вы поняли, мне кажется.
Hargard
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
23:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что-то отправляют туда, что-то наоборот, высовывают оттудова. Как corectrl, piper, hyprland и xdg-desktop-portal-hyprland, например.
pavelkalinin
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
14:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Все мои волки делают АУР
scorpii
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
15:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Хороший, душевный отзыв. Интересный путь автора и правильно подмечено, что все линуксы одинаковы по сути своей.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
15:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Не то чтобы по вкусу вкусно, по сути вкусно
AquaVerso
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
17:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Не согласен с тем, что Manjaro не для новичков ибо свой путь старта в этот мир я обязан именно ему.
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
18:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С чувством юмора у автора полный порядок!)
Особенно "плюс" про AUR с ryzen-controller порадовал) в совокупности с первым))) Давно тут никто так не шутил)
fors51
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
18:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Странно размышляет ТС. Манжаро наоборот надо рекомендовать новичкам. Когда у меня Виста перестала работать на Асере 2007 года выпуска я решил перейти на Линукс. Это было года три назад. Прочитал как водится статейки про Топ 10 дистрибутивов и какие рекомендуют начинающим. И начал пробовать Убунту, Минт. Ничего толком с ними не получалось. Хотел плюнуть и отнести ноутбук в мастерскую, чтобы поставили Виндоус 10, но тут попалось Манжаро. Поставил его с крыской и о чудо- все начало работать, да не просто, а летать. Потом порекомендовали МХ. Есть еще один хороший дистрибутив для новичков - Симпл от Альта. Почему я считаю их лучшими для начинающего? Ответ прост. Манжаро, Симплу и МХ не нужен никакой терминал. Клацай мышкой и все становится само собой. Проще надо быть господа. Линуксом пользуются не только компьютерные гении, но и простые юзеры, не обладающие навыками программирования и администрирования.
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
19:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfors51Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В этом плане ещё можно Arcolinux поставить. Там есть набор графических инструментов, которые заменяют работу в терминале
sakralbar
01.09.2023
16:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вроде в open suse ещё есть своя утилита для настройки через gui всего что можно.
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.09.2023
16:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsakralbarРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот такая там штуковина есть — ArcoLinux Tweak Tool

https://arcolinux.com/everything-you-need-to-know-about-the-arcolinux-tweak-tool/
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.09.2023
17:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsakralbarРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Раньше была бомба, у всех - через терминал только, а у SuSe- Yast!) Но чем дальше, тем меньше хочется GUI)
Hargard
Активный пользователь
Активный
01.09.2023
19:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это только пока у тебя нет друзей/бухгалтерши/бабушки в деревне.
Тогда-то и окажется, что объяснить что надо нажмякать в ГУИ, можно и по телефону. А чтобы красоглазить в консоли, нужно безвылазно сидеть за монитором.
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.09.2023
22:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вам срочно надо поменять круг общения, а то Ваши "бабушки" утащат Вас с собой)
1. Зачем бабушкам настройки? Я так понимаю, это "они фаервол от программатора не отличают"?)
2. Ssh и vnc более эффективны при решении проблем, чем телефон.
Donsk
Активный пользователь
Активный
01.09.2023
23:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если это "они фаервол от программатора не отличают", отсюда было бы логично предположить, кто "подножный аникей".
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.09.2023
19:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Old school
Demoralis
Автор материала
Автор материала
31.08.2023
09:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfors51Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Манжаро прекрасен для новичков, бесспорно, даже не думал это как то опровергать) Моя идея основана на том, что всё самое лучшее постигается в сравнении, ведь любовь к дистрибутиву не всегда можно развить при первом тесте, если ты уходишь с условной винды например. Но вот подцепить ее после форков дебиана, вроде как раз минта или убунту, поняв какой гибкой, классной и быстрой может быть система- вполне) Я ведь своим опытом поделился и своими рекомендациями, их тут сотни, а новички уж пусть сами решают кого слушать,а кого нет)
breeder
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
20:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
arch это всегда промежуточная остановка, либо в сторону честных source-дистрибутивов, либо в сторону пакетных.
Donsk
Активный пользователь
Активный
30.08.2023
21:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
+8
войдите, чтобы ставить лайки
Что-то я задержался на этой остановке, уже лет шесть-семь. Надо бы куда-то дальше, но лень.
xKDE
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
06:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Скорее тупиковая ветвь для "адептов") как учебный набор - вполне себе, там есть всё - и как надо делать и как ни в коем случае!). Но вот что Manjaro, что mint - это просто не безопасные поделки. Для большинства - это приемлемо, они и так сносят каждые несколько месяцев свои печки)
Виталик
31.08.2023
10:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Хех, а что "безопасноая не-поделка"?
Дубиан? Который? 12? 11? 10? - так среди них нет универсального: надо выбирать или надежность для антырпрайза или свежее ПО для десктопа (без долбаных флатпаков). И долбиться, долбиться и еще раз долбиться: с репами, обновами, драйверами.
А Маня рулит за счет своей простоты установки, предустановлеными райверами и универсальностью конфиругаций.
xKDE
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
13:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВиталикРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ваша Маня на пару с Арчем всё почему-то только тырит из deb, как в примере у автора))) плюсцы, блин)))
Хотите интерпрайз - stable, хотите остроты ощущений - берите роллинг от деб, он хотя бы сделан грамотными людьми) не в обиду, можно и Арч в узде держать, но это если время нечем больше занять своё.
А кучка мейнтейнеров Маньки - это отдельная история! Я таких персонажей и в жизни обхожу стороной, чего и Вам советую)
pavelkalinin
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
14:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Который Дебиан Сид?
xKDE
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
14:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpavelkalininРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Он самый! Если и на нём скучно, всегда можно подрубить rc-buggy)))
pavelkalinin
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
14:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот бы еще у них у всех было такое же четкое отображение шрифтов, как в Убунту... А то один и тот же шрифт здесь суперчеткий, а в остальных якобы "таких же" дистрибутивах размытое фуфло. Даже сам шрифт Ubuntu Regular в Убунту одной высоты, а в Mint другой.
xKDE
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
15:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpavelkalininРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Text scaling factor и hinting то, что спасет отца русской демократии. А также, lcdfilter и antialias, тогда не найдете отличий)
pavelkalinin
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
19:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня везде вот такие настройки: https://ibb.co/mXFrd9C но почему-то они дают разный результат
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.09.2023
08:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpavelkalininРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня везде xubuntu, не с чем сравнить. За размер отвечает scaling factor, по-умолчанию в ubuntu 0.96 был всегда.
Для чистоты эксперимента поставьте новые шрифты ubuntu в своей системе, посмотрите насколько изменится.
wget https://launchpad.net/ubuntu/+archive/primary/+files/fonts-ubuntu_0.863-0ubuntu3_all.deb
sudo dpkg -i fonts-ubuntu_0.863-0ubuntu3_all.deb
#dpkg-reconfigure fontconfig-config
#dpkg-reconfigure fontconfig
И хинтинг полный поставьте.
choice
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
10:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Пытаюсь представить нечестные source-дистрибутивы
igorborisov
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
10:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Arch нечестный дистрибутив без пакетов?
Hargard
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
11:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
1. Ни арч, ни source дистрибутивы не нужны ни в продакшене ни на десктопах рядовых обывателей.
2. Монжаро - не арч
Donsk
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
12:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
А может рядовые обыватели сами будут решать, что им нужно на десктопах, а что нет?
Без арча, монжаро ноль без палочки.
Hargard
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
13:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDonskРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А как они могут такое решать, если они фаервол от программатора не отличают, а систему на процессор им поставил подножный аникей?
Donsk
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
14:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пусть гуглят, набивают шишки и на собственном опыте будут решать, что им удобнее.
Каа
31.08.2023
16:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Вот меня всегда удивляет постоянные акценты на скорость пакмена по сравнению с другими пакетными менеджерами. Куда не глянь везде - пакмен быстрый, ДНФ тормоз (нужное подставить). Неужели работа состоит из постоянных установок, переустановок пакетов? Кто эти люди?
breeder
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
17:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийКааРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
жизнь арчевода, да, состоит из постоянных обновлений
Каа
31.08.2023
17:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На Арче давно, где-то раз в месяц запущу обновление, если вспомню. Или если каждый день не обновляешься, то не арчевод? :)
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
21:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Безсмысленных и многобайтных.
Я тоже стал только иногда это делать.
xKDE
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
17:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийКааРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если 3 раза в день дёргать dnf - он просто летает)
Hazorianin
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
20:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мы же все еще про dnf?
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.09.2023
14:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHazorianinРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Python задал тренд)
Можно ради интереса провести замер на одном и том же железе. Взять более-менее большой пакет без зависимостей (или уже установленными) и установить! Apt и pacman в свое время замерял. Можно дабавить dnf)
Minor748
Активный пользователь
Активный
31.08.2023
18:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийКааРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не должны потому что рутинные операции превращаться в основные. Обновления сюда же относятся, если что.
Demoralis
Автор материала
Автор материала
01.09.2023
11:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийКааРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Безусловно, скорость пакетного менеджера не для всех так уж важна, но например на том же арче, где это и придумано, практически весь софт ставится именно пэкмэном. И да, если на федоре делать также, то получается значительно меньше. У меня есть свой базовый пакет софта, который я таскаю по всем дистрам,и если Арч я полностью обустраиваю за 15 минут, дебиан за 20-25, то федору я обустраивал минут 50, это ведь значительная разница
sakralbar
01.09.2023
16:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за такой большой, подробный и грамотно написанный отзыв. Сам привык в убунтам и дебианам, иногда тыкаю палочкой в Федору. А тут прям захотелось попробовать Манджаро.
Евгений
02.09.2023
22:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
каждый кулик свое болото хвалит!А если серьезно Манджаро проста и надежна как автомат калаш.А по поводу надежности поставил соседу на бюджетном ноуте вместо щвиндовс еще в 2014 и досих пор работает без нареканий ну и у кого дольше ось живет?
Subw0fer
04.09.2023
12:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня Манджаро висло в слип режиме, а Арч не виснет. А так доволен и тем и тем. Дебиан сдох при обновлении ядра, Минт слишком простой, нет Kde. Mx ничего так, но пакеты староваты.

В итоге Арч или Манджаро моё всё.
Тимофей
05.09.2023
08:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В Windows нет консоли??? А мужики то и не знали. Навскидку из оболочек:
- CMD . ну, такое... Однако при использовании алиасов и clink приобретает многие плюшки линуксовых оболочек
- powershell. хорош весьма, но я так и не привык. Имеет кучу расширений на все случаи жизни, например можно скриптовать hyperV и active directory. Через перенаправление вывода можно передавать не только plaintext, но и объекты с полями, что открывает возможности, которых нет и не будет в bash или zsh.
- доступна ЛЮБАЯ оболочка из линукса при использовании cygwin или mingw

Кому хочется удобств, например чтобы терминал всплывал по комбинации клавиш, чтобы были Табы, чтобы в одном тебе было несколько терминалов рядом - ставьте windows terminal. Сейчас Microsoft допилил его до такого состояния, что quake, yakuake, konsole и иже с ними нервно курят в сторонке. У кого аллергия на продукты Microsoft - пощупайте cmder или conemu
admxans
06.09.2023
15:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Бомжара - хороший Линукс. Поставил пару лет назад, так как Минт поломался в результате экспериментов. Среда Мате. Все плюсы Арча, но почти готов "искаропке". Плюсы: быстрый, всегда свежий, много пакетов в АУР. Минус: могут быть мелкие глюки при обновлении и иногда пакеты не собираются из АУР. И да, я поставил этот дистрибутив на время, ибо во времена версий 0.3-0.7 - это был страшный глюкодром, а он прижился на моём домашне-рабочем ПК.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила