OpenSUSE Tumbleweed - лучший из роллинг дистрибутивов
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

OpenSUSE Tumbleweed - лучший из роллинг дистрибутивов...

76
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

OpenSUSE Tumbleweed + KDE. По какой-то причине эта великолепная система не пользуется большой популярностью на территории постсоветского пространства, и совершенно незаслуженно, на мой взгляд, потому решил хоть чуть обратить внимание публики на данную ОС.

Система стоит на домашнем компе, используется для просмотра видео, музыки, серфинга в интернете и частично для работы.

Файловая система — на nvme — btrfs со сжатием. Кажется, btrfs уже достигла той степени стабильности когда можно уже начинать потихоньку переходить на нее. Тем более уж в SUSE, где ребята пилят на продакшн… Для файлопомойки отдельно двухгиговый HDD на ext4.

Система, несмотря на роллинг, весьма стабильна. Даже стабильней чем Arch, который стоял параллельно долгое время.

Работает все плавно, быстро. Вентиляторов не слышно вообще, за исключением моментов обслуживания BtrFS, да и то там пара минут в несколько дней.

За все время использования, а это около двух лет, откатываться на предыдущие снапшоты пришлось всего пару раз. Один раз не завелось ядро, другой раз — проблемы с дровами nvidia. Система автоматического тестирования SUSE OpenQA крайне эффективна. Какие баги если и проскакивают, буквально на следующий же день два прилетает исправление. Во всей системе чувствуется немецкое качество, вылизанность, что ли, начиная от установщика, который дает возможность установить набор своих программ еще на этапе установки и заканчивая отполированными KDE, которые именно в SUSE считаются лучшими.

Что касается минусов… Ну, в системе много пакетов. Даже после удаления всего лишнего. На том же арче после установки всех программ количество пакетов не дотягивало до 900. Здесь более 2 тысяч. А чем больше пакетов, тем больше вероятность нарваться на конфликты при обновлении. Второе — не сразу понятная система установки сторонних репозиториев и установки пакетов из них. В частности, pacman с кодеками. Ну, тут один раз разобраться. Еще, очень долгая установка на слабом железе. Больше для себя минусов пока не вижу.

Из установленных программ:
 — Браузеры: Chromium, Firefox.
 — Общение: Telegram.
 — Фоторедакторы: darktable, Gimp.
 — Синхронизация: Yandex-disk, Dropbox, Grsync.
 — Офисные пакеты: Libreoffice, Onlyoffice. Kwrite
 — Видео: mpv+vlc.
 — Торрент: Qbittorrent.
 — Spectacle заменен на Flameshot.

Лайков: +17
войдите, чтобы ставить лайки
76
  • Опубликовано: 19.02.2022
  • tibet

Еще скриншоты:

Комментарии

lark
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
12:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Уже много лет openSUSE мой надёжный друг и для работы, и для дома, и для игр.
Обслуживание BtrFS - один раз в неделю, по таймингу, но это характерно для легаси установки, обычно не присутствует при использовании GPT+UEFI. Эту связку можно создать, даже если сам компьютер не поддерживает UEFI, ещё на этапе установки.
Насчёт сторонних пакетов и реп: попробуй opi. Это инструмент командной строки для поиска и установки пакетов из OBS, а ещё поддерживает сторонние репы хрома, вивальди, тимвивера и тому подобного. Синтаксис простой: opi имя_пакета. Например opi codecs установит и все нужные кодеки и добавит пакмен. При том opi даёт возможность и отказать от добавления репы после установки.
А насчёт конфликтов: напомню, что zypper прекрасно следит за конфликтами, ни разу не встречал ошибок. Максимум, что бывает, это когда в системе GStreamer обновляется раньше чем в пакмене, но тогда zypper просто предлагает сменить источник установки.
eojysele
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
13:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlarkРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Теперь как я понял в пакмане будут лишь отсутствующие пакеты в основных репах

https://lists.opensuse.org/archives/list/factory@lists.opensuse.org/thread/VMXOWQWC4WW3W6PM7WPZDRMNCV26KKGY/
lark
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
13:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Угу. Плюс обещали усилить мониторинг над пакменом, после того как Ричард Браун разругал их на днях в телеге.
Tibet
19.02.2022
13:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Верно. Со скрипом, но к этому идет.
Tibet
19.02.2022
13:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlarkРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Opi не очень. Пробовал, не зашло. Лучше руками.
Mrsvx81
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
13:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlarkРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Уже года два использую openSUSE, вначяле был leap, a сейчас tumbleweed, но про opi не слышал ни разу. Спасибо за совет, возьму на воображение.

P. S. : с автором поста целиком и полностью согласен.
Arbichev
19.02.2022
16:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlarkРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поделитесь, как создать связку gpt+uefi на компьютере, не поддерживающем uefi. Я вот не умею, честно!
lark
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
17:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArbichevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Установщик это сам делает, если выбрать разметку в gpt. Создаёт boot-uefi раздел, куда помешает загрузочные ссылки на grub2 и /boot. Не знаю, могут ли так другие дистрибутивы.
Arbichev
19.02.2022
18:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlarkРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хорошо, вы сказали, как вы это делаете. Теперь, в чем смысл этого действия? Зачем создавать диск под gpt, предназначенный для установки на компьютер без UEFI?
lark
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
18:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArbichevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У моего старого ноута диск был на 2 терабайта
zehil
Активный пользователь
Активный
21.02.2022
15:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArbichevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Затем, что таблица MBR не понимает разделы более 2 Тб обьемом.
[аноним]
21.02.2022
16:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzehilРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы собираетесь использовать hdd размером 4 Tb в качестве загрузочного? Это жесть!
Arbichev
21.02.2022
18:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzehilРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Значит вы хотите иметь загрузочный диск размером более 2 Тб? Если это hdd, то это странное решение. Если это ssd, то вы очень богатый человек.
Marvin
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
22:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlarkРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как ведёт себя Tumbleweed
Какие-то проблемы есть при обновлениях?
lark
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
22:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMarvinРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Нет, никаких. У меня, по крайней мере, ни разу не возникали проблемы.
bsergey
19.02.2022
12:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Здесь надо добавить, что он для вас самый лучший.
Многим он совсем никуда.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
12:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbsergeyРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
краем глаза прочитал: "лучший из Троллинг дистрибутивов..." )))
Tibet
19.02.2022
13:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbsergeyРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Верно. Ну не доросли многие просто до сюзи
AntonZP
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
14:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийTibetРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
вы хотели написать "Ну не доросли многие просто до Gentoo",
но опечатались.

мы искренне прощаем вам вашу ошибку.
lark
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
16:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Нет, тут человек точно не опечатался. На действительно выжить из ума, чтоб дженту написать
AntonZP
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
17:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlarkРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
я бы ваш ответ разделил на две части:

1. "Ну не доросли"

2. Arch, Slackware, или все будут смеяться - убунту.... и т.д. повкусу.

-
скажите в чем смысл разговора на уровне "дурак - сам дурак" или "не дорос - сам не дорос" ?

зачем начинать "не доросли" ?

PS. imho, надо действительно ̶в̶ы̶ж̶и̶т̶ь̶ ̶и̶з̶ ̶у̶м̶а̶ не понимать как всё устроено, чтоб "любить" бинарный роллинг.
sash
19.02.2022
12:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
хорошая быстрая система, ушел потому что на btrfs потерял данные.
может я криворук - это произошло, когда ставил win10 на соседний раздел с сусей на btrfs/
x230
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
12:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Плюсанул за объём оперативки.

И сразу появился вопросик:
А как с таким крутым железом случилась нехватка дених на SSD?
И ещё в догонку:
Зачем использовать сжатие на накопителе, занимая процессорное время ?

...
P.S. В тексте наверное опечатка: "двухгиговый" HDD" . Наверное имелось ввиду "двухтеррабайтный!" ... Ну, просто у меня, например, "самое нужное" по-минимуму весит около 5 Гиг... Ну как-то вот...
eojysele
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
13:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>А как с таким крутым железом случилась нехватка дених на SSD?
>>Файловая система — на nvme — btrfs со сжатием.
x230
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
14:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Первый вопрос был риторическо-саркастический. А второй вопрос таки остался без ответа. ... Или я не понял твоей логики.
Tibet
19.02.2022
13:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Насчет нехватки данных не понял. Места вроде хватает. Насчет сжатия - профит небольшой, но он есть, в части ускорения обмена данными. В теории. На глаз совершенно незаметно. Ну может система загружается чуть быстрее..
Tibet
19.02.2022
13:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, двухтеррабайтных, спасибо, ошибся
Иван
19.02.2022
20:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не, традиции скорее. Многие в республике, даже краснодипломники на должностях, путают эти показатели. И ничего.. )
eojysele
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
13:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен с автором, openSUSE лучший (ИМХО)
QIQ
19.02.2022
15:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Не понял чем он так хорош?
lark
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
16:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийQIQРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Собсна всем
QIQ
19.02.2022
16:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlarkРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Все это значит не чем.
Если он так крут где его популяция?
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
20.02.2022
19:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийQIQРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У арча "популяция" есть, а крутости нет и как так происходит?
QIQ
20.02.2022
19:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А вот оно как а думаю что не так то.
Все дело в обоях нескучных.....(главная крутость и не повторимость)
Сева
21.02.2022
19:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
пользуюсь арчем на ноуте 2014 года уже 3 года, работает хорошо, существенно плавнее и быстрее чем open suse тормозной перегруженный.
zehil
Активный пользователь
Активный
21.02.2022
15:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийQIQРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У арча было бы примерно так же, если бы не манжара и гнусавые индусы, пилящие обзоры на "зелёный" арч... И почему-то эти ребята на ютубе пользуются спросом..
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
16:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Уважаемый! Не нужно делать таких Категорических заявлений - "... лучший из роллинг дистрибутивов...". Вы, если не в школе учитесь, должны понять, что Совершенно Разные Дистрибутивы могут быть "Лучшими"! Все ведь Банально зависит просто - от Вашего Железа и Прямоты рук! Больше - Вообще Нет Никаких факторов!!! Мне, например, Ваше "лучший из роллинг дистрибутивов..." - не зашло и по многим причинам! 1) Железо; 2) BTRFS по умолчанию - мой ПК загружается и пыхтит, бедный более Трех минут!; 3) устанавливал я его 20 раз за последние несколько лет и Могу Подтвердить - BTRFS - убивает жесткие диски! Проверено на собственной шкуре! )))
lark
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
16:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Что-то тут в тексте про прямоту рук было, кажется
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
20:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlarkРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
1) Почитайте комментарии ниже;
2) Не учи отца ......ся! )
AleksK
Активный пользователь
Активный
20.02.2022
23:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlarkРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На моем капризном ноуте он виснет почти сразу после загрузки live образа, а вот федора работает вполне стабильно
Mrsvx81
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
17:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Про btrfs и слабое железо, согласен, особенно если ещё и hdd медленный и прицеплен к старому sata первой ревизии. Я лично после одного такого эксперимента сменил её на ext4 и всё замечятельно работает, а для бекапов ставлю timeshift.
Аноним
20.02.2022
21:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
openSUSE и со старым железом отлично работает, особенно Leap. Есть версия с Xfce, можно ещё рад других через yast выбрать во время установки, как lxqt, mate и т.д. По поводу btrfs, то всегда во всех дистрибутивах делаю свою разметку, поэтому и в openSUSE вручную wxt4 сделал, причём, разобрался с первого раза как размечать диски в yast.
tibet
Автор материала
Автор материала
27.04.2022
12:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Никаких категоричных, ультимативных и т.п. заявлений небыло.
Насчет "Вы, если не в школе учитесь, должны понять, что Совершенно Разные Дистрибутивы могут быть "Лучшими"! Все ведь Банально зависит просто - от Вашего Железа и Прямоты рук!" - это само собой разумелось, что железо и руки имеют значение, все тут должны это понимать, неглупые люди вроде собрались, должны понимать если не в школе учатся..
БиТриФЭЭС всё бьет бьет 4 год никак не убьет.. Сколько ждать то? Лет 10? Ну блин включите сжатие если переживаете за кол-во циклов записи.. Ниче ему не будет вашему диску..
Lis
19.02.2022
19:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
С момента перехода на системду перестал быть лучшим. даже хорошим. А когда-то..
breeder
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
20:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Devuan Testing и AltLinux с подключенным sisyphus живут с моим набором софта месяцами. Корявенький Obarun всё ещё жив и не сломался. Thumbleweed больше пары недель не выживал, ломался. Это всё что нужно знать про "лучший из роллингов".
Аноним
20.02.2022
21:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня Thumbleweed боле полугода держался без единой ошибки.
Marvin
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
22:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Извините, а BTRFS вам на десктопе для чего?
Ext4 вроде не устарела ещё.
Просто я не понимаю. Объясните.
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
19.02.2022
23:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMarvinРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Мне он - и даром не нужен! В свое время, года 3-4 назад пробовал несколько раз ставить и потерял интерес! Смысла, Вы правы, просто нет! Одни минусы.
tibet
Автор материала
Автор материала
27.04.2022
13:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, каждому своё.. Никто не заставляет..
Василий
21.02.2022
19:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMarvinРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
btrfs быстрее чем ext4, сравнивал на ноуте 2014 года с старым жесктим медленнвм диском.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
21.02.2022
19:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВасилийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
аххахах, посмеялся, спасибо
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
25.02.2022
05:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВасилийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Отбросив ваши люблю btrfs Почитайте про большой тест в LXF каж-ся 284 так вот тов Толстой на всех типах проверил все типы ехт и вывод вам не понравится - для роот ехт4 и hоме - XFS который по надежности №1 те недооценен. btrfs же практически на посл месте. Да и именно старые диски я тоже форматнул - все битое отфильтровал теперь отлично.
tibet
Автор материала
Автор материала
27.04.2022
13:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВасилийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Подтверждаю. На старом ноуте Leap на шпиндельном диске, работает заметно быстрее, х.з почему..
lark
Активный пользователь
Активный
25.02.2022
02:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMarvinРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1. Быстрее и надёжнее
2. Моментальное восстановление состояния системы, незаменимо, если пользуешься компьютером для работы, вне зависимости, роллинг дистрибутив или нет.
tibet
Автор материала
Автор материала
27.04.2022
13:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMarvinРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Снапшоты, сжатие, дедупликация.. Снапшоты в оснвном..
funti2f
Активный пользователь
Активный
20.02.2022
08:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С NVIDIA проблемы и сусен ролинг не лучшее решение для этой карточки
GTTN
Активный пользователь
Активный
20.02.2022
09:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+1 за OpenSuse )
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
20.02.2022
13:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGTTNРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Мое мнение - это чересчур Перегруженный и Тяжелый Дистрибутив, со множеством глюков, которые приходится решать Напильником! Явно - система не для простого пользователя! Пробовал и Альтернативу - чешский (по моему) Geckolinux - проблем совсем не меньше и нужно уже Два напильника)))
zehil
Активный пользователь
Активный
21.02.2022
15:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А в чем "тяжесть"? Перегруз? Какие глюки? Если сравнивать с убунтой, то как таковых "глюков" там и нету. Пилить напильником его надо явно меньше, чем чистый арч. Что вы за железки такие используете, что вам он "тяжёлый"? Как это вообще проявляется? У меня ноут был, 2012 года, на Ivy Bridge, встроенная графика, интеловский радиомодуль.. на нём все дистрибутивы работали одинаково, что хвалёный "рач", что suse. Обьясните, как вы определяете тяжесть? Количеством пакетов?
Андрей
20.02.2022
10:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пробовал я этот лучший роллинг, open suse на моем ноутбуке тормазил, и интерфейс максимально сложныйна сколько это возможно. Удал opensuse, поставил arch и доволен.
Nadut25
20.02.2022
19:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАндрейРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Год сидел на арче, пока после очередного апдейта он у меня не перестал загружаться. В итоге поставил кубунту и рад! Правда пока только месяц
Сергей Потапкин
20.02.2022
10:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Арч стабильнеечем open Suse, ядро всегда заводилось, снапшотами пользуюсь исключитеьно толькопослесвоих экспериментов.
crud
Активный пользователь
Активный
20.02.2022
10:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"Каждая жаба хвалит своё болото"
Аноним
20.02.2022
21:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcrudРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
openSUSE не грех и похвалить.
RVN
20.02.2022
14:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну не знаю... Каждому своё. У меня ноутбук lifebook N532. openSUSE стоИт несколько лет. Никаких проблем. Уходил-возвращался. Для меня он лучший. Одно время был на Манжаро. Ощущение что двигался по напильнику против шерсти. Вернулся на OpenSUSE.
Zilibobus
20.02.2022
15:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Очень стабильно, два раза система не запускалась, на скриншоте ядро 4.1, почему? Наверное потому что на последнем ядре есть проблемы с драйверами для nvidia, очень стабильно
Аноним
24.02.2022
21:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийZilibobusРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Эм... На скрине 5.16. Где вы ядро 4.1 увидели?
Ghost63
20.02.2022
16:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пользуюсь несколько лет этим дистрибутивом на ноутбуке. Пробовал Ubuntu, Fedora и другие. Это единственный дистрибутив, который из коробки поддержал полностью графику и все клавиши бука. Btrfs очень удобен при экспериментах или кривом обновлении. Пару раз откатывался.
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
20.02.2022
18:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Хороший, стабильный дистрибутив, быстрый пакетник, гибкость установщика же меня и вовсе поразила, нигде такого не видел
EugenyBobylev
Активный пользователь
Активный
21.02.2022
22:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnagatoxxxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И в чем же сия гибкость????
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
22.02.2022
12:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEugenyBobylevРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
как минимум в том, что прямо во время установки можно настроить набор устанавливаемых программ, окружение, брандмауэр и тд
xKDE
Активный пользователь
Активный
22.02.2022
16:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnagatoxxxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ранее так было практически у всех) сейчас осталось только в "серверных" редакциях. Это скорее атавизм, чем особенность)
Аноним
24.02.2022
21:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот не сказал бы. Сейчас некоторые это как фичу преподносят, как тот же EndeavourOS, где предлагают на выбор много DE.
Arbichev
23.02.2022
18:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я не буду хвалить Сусю. Достаточно того, что я пользуюсь ею более 15 лет. На днях при переходе с ядра 5.16.5 на 5.16.8 отвалилась загрузка. Откатился на предыдущую версию ядра. Все заняло 5-7 минут. Повесил багрепорт №1195959. В ядре 5.16.10 загрузку уже починили. Хочу заметить, что в этой ситуации разработчики SuSE не виноваты, это ядерщики не досмотрели.
dlexad
26.02.2022
16:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
вот честно, zypperyast не уверен но zen куча систем для управления, какой то сюр, попробовал на двух железках, единственное что понравилось , то что сарфей4 про взлетел из коробки, хоть и без тачскрина, но блин,консольгуе.. по мне так перебор
и да знаю, что интерпрайз используется аж для сапа, система стабильна,но все же в шоке от Tumbleweed
Arbichev
27.02.2022
13:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdlexadРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В чем заключается шок?

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила