Ctlos Linux - отличная версия на основе Arch
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Ctlos Linux - отличная версия на основе Arch

78
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Натолкнувшись на обсуждение дистрибутива Ctlos, не мог пройти мимо и таки его установил. Очень уж позитивно отзывались люди об этой вариации на основе Arch. Оказалось, что отзывались так не зря, но обо всем — по порядку.

Установщик

Дистр ставится при помощи Calamares. Установщик привычный во всем, за исключением возможности устанавливать систему оффлайн и онлайн. В последнем случае у вас появляется богатый выбор окружений, пакетов, шрифтов, драйверов и некоторого ПО, которое можно выбрать прямо на этапе установки. Я, соответственно, выбрал дефолтный Xfce. Но там есть и гном, и кде, и тайловые де… словом, на любой вкус.

Отмечу, что если выбрать онлайн-установщик, на этапе 70% установка визуально зависнет — и надолго. На деле все в порядке, просто в этот момент скачиваются все накопившиеся обновления. Таким образом, после установки у вас уже все свежее и не нужно возиться еще и с обновлением. Так что наберитесь терпения:)

Система

Из коробки система настроена отлично — это Арч без лишних предустановленных пакетов и хорошо оптимизирована. Так, при загрузке ОС потребляет где-то 370 Мб, но запуск браузера конечно вносит свои прожорливые коррективы:)

На официальном сайте ОС есть упоминание, что дополнительно настроены шрифты. И что я могу сказать — они действительно настроены! Во всех других дистрибутивах приходилось ковыряться с фонт конфиг, искать подходы к infinality-патчам, которые уже и не поддерживаются толком, так как стали частью новых freetype.

Здесь впервые шрифты из коробки выглядят на моем мониторе так, как мне надо.

К слову "как мне надо" можно сказать почти про все в дистрибутиве — минимум ненужного, работает быстро, предварительные настройки такие, как надо. Разве что опустил панель вниз и привел ее классическому виду — по дефолту она вверху и кнопки управления окном при открытии оного появляются на панели (как в Unity).

Понятное дело, установил любимую тему, сменил иконки, разве что обоина дефолт. О кое-каких настройках еще — чуть позже.

Предустановлены здесь yay и pamac, внесены нужные правки в готовые конфиги mpd и ncmpcpp, что опять же экономит мне время. Остается ввести только две команды (они указаны в закомментированом сегменте конфига mpd) — и все готово. Удобно.

К слову, про yay — эта штука разруливает зависимости при установке даже лучше памака. Что легко проверить, если попробовать установить через pamac плеер deadbeef из аур — памак не хочет, а yay смог) Ну и на манжаро когда-то ставил патчи инфиналити, то только yay смог корректно разобраться с конфликтами и зависимостями и не обрушить мне систему.

Дальше — среди прочего в списке приложений есть Ctlos Helper, откуда можно доустановить еще кое-какое ПО, шрифты, обновить ключи и зеркала. Удобная штука.

Мои настройки

Кроме темы и привычного ПО установил zRam:

yay -Sa ezzram
sudo systemctl enable ezzram.service && sudo systemctl start ezzram.service

И настроил его в файлике /etc/ezzram.conf (30% оперативки-ваше количество ядер, сжатие не трогаем).

После настройки делаем sudo systemctl restart ezzram.service.

Кроме того, установил ядро xanmod-lts, поскольку в нем есть патч le9 — еще одна модификация, нацеленная на исправление проблемы работы Linux при почти полном заполнении оперативной памяти. В результате при туче открытых вкладок переключаться между ними можно быстро и система не подвисает. Конечно, там тьма различных оптимизаций, но остальные мне не особенно интересны.

yay -Sy linux-xanmod-lts linux-xanmod-lts-headers

Я ставлю LTS-ядро, поскольку на новых ядрах что-то в i915 сломали и у меня в системе веселые графические артефакты. А в 5.10 их нет.

Обратите внимание, что в AUR это ядро лежит не готовое, оно будет собираться на вашей машине. На моем китайском калькуляторе этот процесс занял часа два.

Впечатления

ctlos linux мне нравится — учитывая, что пока все работает хорошо, останусь на нем, пока что-нибудь не сломаю. Работает молниеносно, шрифты выглядят хорошо — и это все тот же арч без лишних пакетов и с простой установкой. Рекомендую попробовать.

Набор ПО, очевидно, как у всех — мессенджеры, хром, текстовые документы. Музыку слушаю понятно чем) Фильмы и сериалы смотрю через popcorn-time-ru, поскольку мегого слишком уж отстает от графика свежих релизов. Простите господа арчеводы, но эту версию попкорна пришлось ставить через деб-пакет, поскольку родного билда найти не удалось, как и сконвертить через archalien. Зато посредством dpkg пакет для убунты успешно заработал и на арче.

На всякий случай напоминаю, так делать нельзя — разве что для очень единичных пакетов с минимумом зависимостей, лучше вообще без зависимостей:)

Никаких проблем с системой не поймал. Продолжаем наблюдение.

На всякий случай, ответы на пару вопросов есть в мини вики дистрибутива тут https://ctlos.github.io/wiki/

Лайков: +33
войдите, чтобы ставить лайки
78

Еще скриншоты:

Комментарии

Аноним
19.12.2021
09:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Как по мне, один из самых недооценённых дистрибутивов на основе арча.
Ferento
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
11:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАнонимРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
This is true!
Ferento
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
10:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У меня так и не дошли руки до обзора Ctlosа.
Лучшая сборка Archа!
Дуня
19.12.2021
11:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже понравился этот дистрибутив) но пока буду сидеть на End...Os только уже на xfce.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
12:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Чувствуется по описанию, что дистр хорошо продуманный.
А само описание установки и возможностей этого дистра напоминает мне описание установки и возможностей нынешнего EndeavourOS.
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
19.12.2021
12:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да, очень похоже, в EndeavourOS тоже есть онлайн установка с выбором всего и сразу, насколько я помню. Там еще и приложений можно накидать при установке, чтоб меньше возиться позже. Может когда руки дойдут и туда, но пока вряд ли - очень уж импонирует, что наконец-то шрифты ок смотрятся, с моим зрением это актуальная тема)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
12:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, сейчас в новом исошнике EndeavourOS много чего можно установить и то же - в онлайн режиме. Почему и бросается в глаза все это в описании - как двойники :))
А начали это еще в Garuda. Ну, я во всяком случае впервые это увидел там.
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
19.12.2021
12:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Garuda на 4 Гб оперативки зависает таки, у них все настроено на максимум использования оперативной памяти и рекомендуется от 8 Гб, чтобы эффект был полезным. Так что надолго на ней не задержался. А так дистр тоже хороший, утилит много полезных от разработчиков добавлено.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
12:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да, там пошли уже с ориентацией на совсем "не слабое" железо :))
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
16:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Первое, где я это встретил — Каламарес + онлайн — был Арколинукс. Там при установке выбирал и предустановленные окружения и прикладное ПО, драйверы, ядра и тп.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
16:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, может быть. Просто,до Арко я добрался уже после Гаруды :))
ArboLeet
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
13:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+ поставлен
Ferento
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
15:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Вопрос к модерам или к тому кто что то может менять на сайте.

А зачем нужен "Выбрать скриншоты по дистрибутиву:", если допустим тот же Ctlos там не представлен?

Хотя вот например три скрина в разное время были опубликованы:
https://pingvinus.ru/gallery/2728
https://pingvinus.ru/gallery/3203
https://pingvinus.ru/gallery/4166

А например тот же Antergos имеет две публикации, но при переходу мы видем EndevourOS:
https://pingvinus.ru/gallery/screenshots/distribution/1450

Хотя для EndevourOS есть собственная ссылка.

Этим меню вообще кто-нибудь занимается?
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
19.12.2021
15:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFerentoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Там ещё и Альт Линукс нет, хотя только от меня два скрина с описанием было. И от других пользователей сайта минимум три скриншота с интересной информацией. Так что поддерживаю, не хватает некоторых разделов.
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
16:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFerentoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не давно в список дистров на сайте добавили наш Артикс по просьбам, а позже и EndevourOS. Теперь на них можно ссылаться, а вот Ctlos нету.
Ferento
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
18:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Так это не нормально, когда добавляют по просьбам.
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
19:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFerentoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нормально.
Когда я на сайт пришел, то уже был приличный список. Но дистров десятки, а то и сотни.
Вот по нашим просьбам Артикс заням место в списке в виду его популярности среди пользователей (скрины+ комменты)
Ferento
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
19:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А в тот момент, когда скрин опубликовывается, нельзя в список добавлять его? Или необходимо в комментах постоянно просить добавить?
Смысл тогда в этом разделе, если в нем информация не актуальная и пополняется по просьбам?
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
19:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFerentoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На странице любого дистрибутива есть его описание: история, цель создания, ссылки на сайт, скриншоты и прочее.
Эта инфа требует проверки, её элементарно надо собрать, написать — оформить страницу.

https://pingvinus.ru/distribution/linux-lite
https://pingvinus.ru/distribution/endeavouros
https://pingvinus.ru/distribution/gparted-live
Ferento
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
19:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это понятно что есть страницы дистров, но я то говорю про меню скриншотов. Которое не актуализируется.
Например вот этот скриншот https://pingvinus.ru/gallery/2728 добавлен 09.07.2020 и чёт никак его в меню не добавят.
[аноним]
19.12.2021
20:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Срины от несколький человек. Один штук 5 сделал, не Объестивно
Slavyan
19.12.2021
15:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Почитал, захотелось установить. Почитал, их паблик в VK, передумал.
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
19.12.2021
17:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlavyanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что там в паблике? Не читал.
Nuclear
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
17:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Там автор опускается до "выпиливания" людей из паблика и оскорблений матом пользователей из-за справедливой критики в его адрес :). Да и есть множество недоработок в сборке , в т.ч. с зависимостями.
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.12.2021
18:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пока проблем с зависимостями не было, посмотрим.
Nuclear
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
22:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Люди на гугл хром жалуются. Возможно проблемы не столько в самом хроме, сколько в памаке.
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.12.2021
22:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я как раз хромом пользуюсь, все ок. Аппаратное ускорение тоже работает. А на что жалуются? Может, просто не умеют готовить?)
Nuclear
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
22:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Может, просто не умеют готовить?)
Все возможно :)
Но посылать в пешее эротическое - тоже не выход =)
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
16:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не просто так я про yay писал не большой ознакомительный материал.
А материал хорошо расписал, в пример многим.
derpt3
19.12.2021
16:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Spyware
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
19.12.2021
16:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийderpt3Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Где?)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
16:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, в голове :))
derpt3
19.12.2021
17:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
netstat -tn 2>/dev/null
посмотрите выхлоп на чистой системе
appletv
19.12.2021
20:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийderpt3Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://i.imgur.com/zVpVXfm.png
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
19.12.2021
21:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийappletvРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И что именно это доказывает? Что настроен динамический днс? Какие данные таким образом получает автор дистра? "Нипанятна")
appletv
19.12.2021
21:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Суть в том, что просто так касперский не срабатывает и не показывает угрозу, значит что-то было или есть. Я не смогу доказать, что автор этого дистрибутива что-то использует, его познания явно больше чем мои.
breeder
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
22:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийappletvРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
по адресу собственный репозиторий ctlos. В репах, возможно, что-то было или есть нехорошее.
QIQ
19.12.2021
19:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Так, при загрузке ОС потребляет где-то 370 Мб.

Чистый Arch c XFCE и ядром 5.10 так и ест.
Лично у меня на 2 ноутбука.

+ Дистр интересный.
bash
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
04:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Всегда не любил этот глючный памак. Как видно из статьи, спустя время, он не сильно изменился ))
Лайк, за лёгкость чтения.
Viking75
20.12.2021
23:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbashРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот и я тоже убедился, что "памак" - мутная, глючная хрень, по крайней мере в Арче. Может в Манжарике он лучше работает, не знаю... Поэтому не люблю, когда его разрабы суют в свои дистры.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
09:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
До обновления нормальньій PAMAC с иконками приложений в категориях. после обновления - иконок программ уже нет. Ищи и догадьівайся мол сам.
QIQ
20.12.2021
10:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
После обновления pamac обычно надо обновить => https://aur.archlinux.org/packages/archlinux-appstream-data-pamac/
И все будет работать.
Но не стоит забывать что pamac официально не поддерживается арчем.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
11:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийQIQРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что-то не помогает...
tibet
20.12.2021
11:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вручную удалите из /usr/share/app-info/xmls/community.xml.gz теги <em>
</em>
текстовым редактором любым
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
12:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня, в моём Артикс, установлены archlinux-appstream-data, archlinux-keyring, archlinux-mirrorlist, artix-archlinux-support, artix-keyring, artix-mirrorlist.
Не уверен, что все они необходимы, но установлены.
QIQ
20.12.2021
13:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если стоит pamac-aur 10.3.0-1 то основные зависимости в арче

libpamac-aur 11.2.0-0
archlinux-appstream-data-pamac 20211122-1

Ешё сталкивался с таким что после обновы pacman
пришлось переустановить pamac-aur .
Евгений
20.12.2021
09:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Зачем так много всяких форков линукса! Лишь перебирают разные программы и разные оболочки а нового ничего! К примеру deepin хотя бы свою оболочку написали и свои программы основные, интересная ветка. Но когда всё те же de и те же репозитории
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.12.2021
14:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Форков будет еще больше) На практике невозможно создать единый для всех линукс, пока что. И на вкус и цвет фломастеры разные, мне вот например deepin не нравится, по китайски аляповато и поведение ДЕ странноватое. Но каждому свое, кому-то кде не подходит, кому-то гном не нравится, третьи любят только легковесное что-то, i3 или openbox.
anton96
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
13:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вместо Artix поставил себе Ctlos. Крыса, ну и чёрт с ней. Привыкну! Не ладится с Artix Cinnamon. После обновления Cinnamon не могу зайти в параметры системы. Иконки хотел сменить. Установил себе Ctlos совсем недавно, если что.
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.12.2021
14:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийanton96Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
и как впечатления?)
anton96
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
14:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Обновил систему. Проблем пока никаких.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
16:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийanton96Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня проблем с параметрами в Artix Cinnamon(Suite66) пока не наблюдаю. Но, хз, может зависит еще и от железа.
anton96
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
22:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А у меня стояла s6
anton96
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
22:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Последнюю не пробовал.
NAF-NAF
21.12.2021
07:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У артиксов проблема в том, что бросает из от сборки к сборке. Подскажите, какая у них основная оболочка (DE). Мне нравится мате, но под ней вроде всё завелось только из последней недельной сборки. (вайфай.) Надо пробовать и если всё запустится, то перееду с манджаро.
КДЕ хороша, но настроек настолько много, что когда что-то рушу вспоминать в какой менюшке был бывает мучительно больно.

Прошу прощения за оффтоп. тема-то по CTLOS.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
21.12.2021
12:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNAF-NAFРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, если в МАТЕ у Вас завелось все и вам это ДЕ нравится, то и используйте эго. Или я не правильно понял сам вопрос?
А "основные" там все, что указаны на их официальном сайте "загрузка".
NAF-NAF
22.12.2021
04:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как раз в мате часто не подхватывает из коробки вайфай. Блютуз наушники лень было доставать. Скачал на КДЕ, там вроде всё работает, но КДЕ часто падает, когда я лезу что-нибудь поправить.
Настройки комнат и т.д. (это про КДЕ)
В мате проще, там структура как в манжаро, панель вверх, планк в автозагрузку и всё. "И больше мне ничего не надо", за исключение того, чтобы работало нужное.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
22.12.2021
11:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNAF-NAFРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
<КДЕ часто падает, когда я лезу что-нибудь поправить> - А вот и ответ :о))
NAF-NAF
22.12.2021
18:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Много настроек. Настройки комнат и т.д. А потом где-нибудь отваливается. И вспомнить что и где не всегда (почти никогда). Остальные окружения беднее настройками, но в этом и проще. Не надо особо запоминать.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
23.12.2021
17:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNAF-NAFРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Много настроек" - никогда не думал, что "много" это плохо. Вы, просто, давно это пробовали в КДЕ. Учтите, что я ни на чем не настаиваю - как говорится: "главное чтобы костюмчик сидел"!
NAF-NAF
28.12.2021
10:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да я не против КДЕ, более того, на артиксе буду кеды ставить, так как именно из КДЕ, корректно работают настройки WI-FI.
Ну и повторяемость у КДЕ и XFCE выше. Т.е. именно изначальный внешний вид, расположение панелей и т.д.
Sergey7903
20.12.2021
15:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
установил посмотреть, после загрузки htop показывает ~900мб. система установлена на btrfs со сжатием ZSTD, у linux mint cinnamon такое же потребление памяти, Mabox, при этих условиях, потреблял порядка 450мб.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
16:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergey7903Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, так не ровняйте OpenBox и Cinnamon! Именно вот та разница в ~450Гб и съедается Cinnamon'ом. Такая же, практически, картина и с кедами. Так что, ничего удивительного.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
16:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
задался вопросом, зачем нужен zram и le9 если есть oomd в systemd и zswap. Так и не понял, напишите пожалуйста.
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.12.2021
16:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
oomd это все же другое, убивашка процессов, заполняющих память. LE9 насколько я читал, работает иначе https://github.com/hakavlad/le9-patch. Ну и zram мне привычнее, хотя это по сути схожий принцип с zswap. Просто привычка)
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
21.12.2021
12:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
по сути, zswap и le9 похожи
fallen
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
16:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
ZRAM - это модуль ядра Linux, ранее называвшийся "compcache". ZRAM увеличивает производительность за счет отказа от подкачки на диск и вместо этого использует сжатое блочное устройство в оперативной памяти, в котором подкачка происходит до тех пор, пока не потребуется использовать пространство подкачки на жестком диске. Поскольку использование оперативной памяти быстрее, чем использование дисков, zram позволяет Linux использовать больше оперативной памяти, когда требуется свопинг/подкачка, особенно на старых компьютерах с меньшим объемом установленной оперативной памяти.

ZSWAP - это легкий сжатый кэш для страниц подкачки. Он берет страницы, которые находятся в процессе замены, и пытается сжать их в динамически выделяемый пул памяти на базе оперативной памяти. zswap в основном обменивает циклы процессора на потенциально уменьшенный ввод/вывод страниц подкачки. Этот компромисс может также привести к значительному повышению производительности, если чтение из сжатого кэша происходит быстрее, чем чтение из устройства подкачки.

зы
сорян за корявый перевод дипла..
deepl.com
bezobrazznick
04.01.2022
23:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вам шашечки, или ехать?
Серж
20.12.2021
16:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сити Ос из игры вотч догс)) ждите в своих городах))
zehil
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
17:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как вам ваша Vinga? Имеет право на жизнь, или китай-хлам? Нормально с пингвином подружилась?
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.12.2021
17:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzehilРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Нормально дружит, с виндой она куда хуже работает) Я ее ради бюджетного ips full hd брал.
zehil
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
17:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А от батарейки сколько работает? Просто интересно, потому что никогда не рассматривал устройства винговские всерьез.
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.12.2021
17:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzehilРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В первое время ок, сейчас уже батарейка пожилая. У меня старая модель винги) Еще из первых на этом проце. Но если хочется купить что-то небольшое под линукс, то лучше что-то брендовое. Следующий ноут у меня точно не Vinga будет - зарядка комплектная например сдохла через месяц после покупки. И если моя железка нормально работает, то отзывы у других владельцев противоречивые. У кого сам ноут умер, у кого перегревается, у кого еще какие-то приключения. Мне повезло, наверное.
zehil
Активный пользователь
Активный
20.12.2021
17:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Понятно, спасибо за отзыв :) Видимо не зря обходил стороной в пользу Dell и Toshiba
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.12.2021
17:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzehilРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Думаю, что не зря)
Kaa
21.12.2021
17:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Зачем это? Если есть archinstall?
Skoda774
Активный пользователь
Активный
25.12.2021
06:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я тоже когда ставил подобную сборку на арче,думал зависает,а потом диспечер задач"извините за мой виндовс сленг
bezobrazznick
04.01.2022
23:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Третью неделю балуюсь: нареканий - по Кельвину ноль! По вопросам можно в Арч или Манжаро Вики подсмотреть(По житейским вопросам там растолкуют) Система пускается на раз. Вышеперечисленые такой шустростью не хвастались. Система очень неплохая, будет развиваться - пользователей наберёт миллионы

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила