Arch Linux KDE Plasma. Для дома
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Arch Linux KDE Plasma. Для дома

35
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Привет пингвинчики!
С линяхом познакомился около года назад. Начинал я своё знакомство с Манжары обутую в кеды, так и не смог отвыкнуть от Арч подобных дистров :D

Использовал я начиная от Убунты заканчивая Федорой, но более быстрого и не захламлённого иконками и доками дистрибутива, чем чистый Арч, я не видел.

Пробовал поставить Арч с переменным успехом около двух дней, пока не узнал про установку при помощи "archinstall".

Ноут:
F5RL
ОЗУ: 2гб
Процессор: Core 2 Duo
Видеокарта: Xpress 200M

ПеКа:
ОЗУ: 8гб
Процессор: I5 3330
Видеокарта: RX 480 4gb
Монитор: 1920x1080, 24 дюйма

Офис — LibreOffice
Музыка — Clementine
Видео — VLC
Мессенжеры — Telegram, Discord
Фото.ред — Krita, GIMP
Видео.ред — Shotcut
Браузер — Chromium

Обои — https://www.pinterest.com/pin/739997782531782022/

Вроде всё! Всем пока

Лайков: +18
войдите, чтобы ставить лайки
35

Еще скриншоты:

Комментарии

Сергей Добрынин
28.10.2021
09:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
За труд +, за kde ну так себе это удовольствие, я уже на 10 разных конфигурациях ставил на арч KDE и былы не довольны:

1) KDE прогружается на ообычном жестком диске медленно, и открытие приложений в кде тоже медленное, по крайней мере медленнее чем в Gnome и cinnamon (лично я использую синнамон это золотая середина).
2) плазма 10 протетсированных человек выпадала с ошибками, не сильно критично, но непряитно ( синнамон не разу не выпадалс ошибкой на 10 разных машинах).
renshsatori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
28.10.2021
11:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергей ДобрынинРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
По поводу стабильности и ошибок +, плазма может упасть после банального сворачивания браузера. Cinnamon мне не нравиться, не могу сказать почему, просто не переношу ;D
Gnome не плох, но после бага когда после установки иконки были битыми не очень хочеться его ставить.
Sergejs
Активный пользователь
Активный
28.10.2021
11:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийrenshsatoriРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
За всё время использования Plasma 5 она от браузера не падала ни разу,да и вообще я не припомню что бы она вообще падала,в KDE 4 случались падения,но я уже и не припомню от чего,но скорее всего мо моей вине.
renshsatori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
28.10.2021
11:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
У вас может такого не было, я написал про свой "личный" опыт.
НО скажу что такие "падения" были когда я использовал "latte-dock, conky (время, погода)" и может быть что плазма падала из-за трудностей или невозможности отобразить всё это! Так что может это моя вина.
[аноним]
28.10.2021
12:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийrenshsatoriРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Нет не ваша. Кеды умеют хорошо работать с тем что под них написано или имеет патч совместимости, как притащиш в них что то другое, то оформление поплывёт, то оконный менеджер рухнет, то композитинг сломается. Сам долгое время ими пользуюсь, другие ДЕ как то не заходят.
GartionJW
29.10.2021
15:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Раньше пользовался Минтом с Циннамоном, а потом перешёл на Убунту. С плазмой тоже всё не ладилось, Неон глючил, Федора тоже. Плазма начала радовать с 5 какой-то версии, наверное с полгода назад, причем на Арче и Кубунте. Но в итоге Арч победил, хотя Кубунта как запасной вариант тоже нормально
CAIIIOK
Активный пользователь
Активный
28.10.2021
14:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергей ДобрынинРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пожалуй соглашусь, хотя у меня Плазма упала на тестовой ветке Debian, возможно это не показатель. Но все-таки работать-то было нужно, по-быстрому поставил из консольного режима Циннамон, он чудесно запустился и разрулил проблемную ситуацию.
Теперь я снова за Циннамон, пора менять аватару обратно))
evgeni
29.10.2021
08:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергей ДобрынинРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
trinity и все ок
evgeni
29.10.2021
08:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергей ДобрынинРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
trinity на базе кед. нет ничего стабильнее и быстрее (не считая терминала). Памяти жрет 260mb.
Sergejs
Активный пользователь
Активный
28.10.2021
11:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Плюсану за Arch Linux + KDE,сам долгое время сижу на этой конфигурации и только положительные эмоции,моментальная загрузка,стабильность,в KDE есть что понастраивать в отличии от других скучных окружений которые шаблонно сделаны с минимумом настроек.
Владимир Иванов
28.10.2021
11:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
У вас видимо SSD вместо обычного жесткого диска. На ssd любая система будет моментально прогружаться, на обычном жестком диске с вращением шпинделя 5400 заметна разница в прогрузке. У меня медленный жесткий диск и я не готов ради красоты плазмы всех этих переизбыточных настроек покупать SSD, а вот cinnamon сбалансированная DE и прогружается существенно быстрее, да и процесор грузит меньше в отличии от кде.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
28.10.2021
16:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВладимир ИвановРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
не знаю как у кого, но у меня Корица тяжелее Кед, и падала значительно чаще. Я просидел 7 лет на Корице, пока мне єти тормоза и падения окончательно не надоели. Кедьі наше все. Нет ДЕ, кроме КДЕ и Конки пророк его.
x230
Активный пользователь
Активный
28.10.2021
17:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
:)
Swomp
29.10.2021
01:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну знаешь, бро, в том же xfce настроек не меньше, просто кто то настраивать не умеет)
QIQ
28.10.2021
11:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
За чистый Arch Linux +
x230
Активный пользователь
Активный
28.10.2021
12:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ну что же, с почином!
+
Плюсую за труды и Плазму.
Арч - тоже хорошо!
linux4you
Активный пользователь
Активный
28.10.2021
12:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Меховой костюм экстра размера, кайфота :))
Хорошо, когда Арч с кедами работает хорошо, особенно на таком железе. На некоторых подобных конфигурациях он не так уж и стабилен, а кеды работают медленно. Чуть позже я покажу такую конфигурацию. Но железо бывает разное - поэтому все дистры с разными ДЕ работают на нем тоже по-разному. С десктопом мне повезло, на нем все работает без нареканий, что ни тестировал.

Рад, что Вы нашли свое, я наоборот люблю корицу, а кеды считаю переспамлеными - и это нормально. Главное - что у всех есть возможность выбрать и настроить все по своим хотелкам, а не всем подряд сидеть на чем дали, и на этом всё )
Sergejs
Активный пользователь
Активный
28.10.2021
16:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Кеды считаешь переспамленными,так в чём проблема установить пакет plasma-desktop в котором нету даже консоли и файлового менеджера,о приложения и речи нету,после сам всё устанавливай и будет у тебя лёгкая plasma без ненужного софта.
linux4you
Активный пользователь
Активный
28.10.2021
18:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Речь не о количестве софта, а количестве настроек и функций. Лично мне столько не нужно, много лишнего, в настройках иногда даже путался. Я пробовал сидеть на кедах пару раз, долго ими пользоваться. Окончательно понял, что это не мое и все.

Свои любимые DE тоже не навязываю, считая как фанатик их лучшими (лучшего ничего в мире нет, так-то) - просто радуюсь, когда вижу их и у других людей - единомышленников, по сути.
Каждому удобны свои инструменты, по потребностям. Оболочка, как и система - лишь инструменты )
Swomp
29.10.2021
01:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Блин ну зачем использовал archinstall? Arch ставится за 10 минут и то если накопитель медленный, а потом установка драйверов и т.д. Как по мне archinstall всё испортил, теперь всякие недохацкеры полезу в arch и будут биться головой об стол, когда что нибудь поломают. Я бы посоветовал тебе почитать гайд по установке на arch wiki и на Пикабу посто с установкой grub за 21 год. В первый раз сам так устанавливал.
renshsatori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
29.10.2021
10:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSwompРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Добрый день, использую archinstall в целях экономии времени, а ставил я и Gentoo по хендбуку, да было больно но ставил.
baraban
Активный пользователь
Активный
29.10.2021
06:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ох уж это KDE////наляписто,куча фитчей,не моё.крыса наше усьо!!!!!!!!
evgeni
29.10.2021
08:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbarabanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
крыса это хорошо, но после trinity не канает - громоздкая, тормозная
Uncle-Lesha
29.10.2021
06:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
xfce - старый и надежный друг (там же mate, но он не для молодежи).
cinnamon - серединка и очень хороший партнер.
gnome - точно хороший выбор.

ubuntu - знакомая девушка, которая нравится, хоть и трудно это объяснить самому себе, в сарафане LTS пригодна для совместного проживания.
debian - как мерседес среди линуксов, вывезет все, но нужно дорасти до него, напрыгавшись по разным дистрам.
Сергей Добрынин
29.10.2021
08:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUncle-LeshaРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Плюсую. Cinnamon действительно золотая середина среди DE, у меня и у пары знакомых линуксоидов тоже cinnamon и они вполне довольны как работает эта DE. На мой взглядв cinnamon есть все что нужно обычному пользователю: наличие рабочего стола с ярлыками, количество настроек, виджеты, темы значков, и все это при не большом количесстве кнопок. Открываю КДЕ и пугаюсь, понатыкали везде кнопок функций которыми не пользуешься. А ставить КДЕ ради того что она кастомизируется ну не интересно заниматься кастомизацией оболочки, мне главное работает например вот как cinnamon. Я не рекламирую и никого не призываю использовать de cinnamon, это мнение каждого свое!!!! но вот я за 3 года поисков дистрибутива и DE для домашних задач, выбрал и понял что arch + cinnamon (+ тема arc) очень сбаласнированный выбор. Вот мой конфиг: Arch linux корень системы на BTRFS с сжатием ZSTD compress 7, Home на EXT4. Почему Хомка не на BTRFS? я уже имел опыт иметь хомку на BTRFS и потерей файлов при нагрузке файловой системы, поэтому было принято решение для дома хомку ext4.
Nuclear
Активный пользователь
Активный
29.10.2021
21:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергей ДобрынинРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поставил манджару-мини с корицей на слабенький ПК для человека в годах. Удобнее и досупнее чем гном, настройка системы заняла не более 30 мин. В консоль лез один раз, когда редактировал libinput, потому что в настройках мыши не хватает режима без ускорения "flat". Полет отличный =)

Задумываюсь о переходе на корицу с кед, т.к. последние дрова на nvidia и последние обновления KDE/QT потихоньку убивают всю DE своими лагами. Еще полгода назад их не было :(
evgeni
29.10.2021
08:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUncle-LeshaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
поставьте pclinuxos с trinity и желание иметь батут пропадет
renshsatori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
29.10.2021
09:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgeniРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Вы написалы 4 коментария что trinity это хорошо, я думаю что навязывать своё мнение не очень хорошо, против тринити ничего плохого не имею, использовал её на ноутбуке с дистрибутивом q4os, линукс нато и открытая система что у каждого есть выбор.
Александр
30.10.2021
09:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спустя почти 30 лет как Торвальдс записал нa дискете первый Linux, не было создано ни одной полноценной операционной системы. Версий и дистрибутивов просто невероятное количество, но ни один нормально не работает из коробки. Взять например Debian который считается самым стабильным. Установив эту систему пользователь не сможет сразу полноценно пользоваться. Так как много железа работать не будет в том числе и WI-FI модуль, не говорим уже про сенсорный экран и остальные мелочи. Человеку нужна операционная система для того чтобы открыть файл и работать над ним, выйти в интернет, а не сидеть настраивать разбираясь в командах и вникая в устройство системы. Игроманам про игры можно забыть. Поэтому Микрософт остаётся лидером, со своей единственной операционной системой которая за все время ставилась только лучше и стабильнее.
renshsatori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
30.10.2021
17:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАлександрРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Писать подобное на сайте про Линукс это конечно мда.
Настраивать и разбираться? что за бред, минт или убунту ставяться чуть ли не легче чем мелко мягкие окошечки!
На счёт игроманов, Steam, Wine, Lutris, port wine, port proton, играй сколько влезет и не в инди игры а в AAA игры.
По поводу WI-FI модуля вообще промолчу, на скрине НОУТ подключённый через WI-FI :D
EugenyBobylev
Активный пользователь
Активный
30.10.2021
21:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАлександрРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Александр, не знаю, что там у вас не работает, но...
У меня из коробки работает все, включая Wi-Fi, сенсорный экран и другие мелочи. В общем, удачи вам с виндой :D
Potapov
31.10.2021
07:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАлександрРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В целом ,исчерпывающий коментарий
[аноним]
01.11.2021
11:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАлександрРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня на арч линукс + de cinnamon все работает из коробки, вай фай, видео, интернет, ютюб, музыка, рисовпние, rdp подключение. В игры особо не играю.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
30.10.2021
17:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
30.10.2021 09:44
Александр писал:

>>Установив эту систему пользователь не сможет сразу полноценно пользоваться. Так как много железа работать не будет в том числе...

т.е. вы хотите сказать, что под виндовс никогда такого небыло?

всегда всё устанавливалось "искаропки"

и вы никогда не видели чтоб видовс сказала "- нет дриверов, я полезла в интеренет", и потом полчаса почавкав добавила: "- ну ни шмогла я, ни шмогла".
renshsatori
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
30.10.2021
19:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ставлю класс данному симпатичному молодому человеку за видео открытку rofl :D

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила