Artix MATE [OpenRC]. Когда надоел KDE Plasma
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Artix MATE [OpenRC]. Когда надоел KDE Plasma

57
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Artix Linux MATE версия 20210726

Всем привет! Давно не появлялся на сайте.

Всё-таки решил поставить дистрибутив Artlix Linux, но с рабочим окружением MATE.

Почему именно MATE? Дело в моём слабом ноутбуке. В KDE из-за OpenGL интерфейс напрочь тормозил (не ругайте меня за это), а XRender уже устарел.

Стоит ли мне оставить такую сборку или нет, это покажет время. P.S.: XFCE не предлагать. А Ubuntu тем более.

Программы, которые использую:
 — Kotatogram (форк Telegram)
 — ungoogled-chromium (буду удалять)
 — Audacious
 — mpv
 — LibreWolf

Ну и напоследок мой обновлённый neofetch на 22.09.2021:
Операционная система: Artix Linux x86_64
Хост: HuronRiver Platform Lenovo B570e
Ядро: 5.14.6-artix1-1
Время работы: 3 hours, 26 mins
Пакеты: 738 (pacman)
Оболочка: zsh 5.8
Разрешение экрана: 1366x768
Среда рабочего стола: MATE 1.26.0
Оконный менеджер: Metacity (Marco)
Тема: Qogir-dark [GTK2/3]
Иконки: Tela-dark [GTK2/3]
Терминал: mate-terminal
Шрифт терминала: Roboto Mono 10
Процессор: Intel Celeron B800 (2) @ 1.500GHz
Видеокарта: Intel 2nd Generation Core Processor Family
Память: 575MiB / 3839MiB

Лайков: +14
войдите, чтобы ставить лайки
57
  • Опубликовано: 20.09.2021
  • anton96

Еще скриншоты:

Комментарии

x230
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
10:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
+
Вижу Artix, ставлю лайк.
А если серьёзно, то и Mate в данном случае к месту пришёлся, судя по характеристикам железа. Вобщем, хороший выбор!
За Разгугленного поставил бы ещё +, если можно было!.
:)
x230
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
10:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И обоинка так прям ничего!
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
10:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Во, нашел
http://shorter.ggc-project.de/Nf2npW
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
18:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Только у меня перестал запускаться ungoogled-chromium Artix'овый ? Пользуюсь периодически, стал на днях вылетать при запуске. Поставил flatpak версию, работает, но там он чистый.
x230
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
18:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что значит "перестал запускаться"? Для продвинутого пользователя это не айс! А запустить в консоли, - чего скажет?
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
18:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так я же не продвинутый. Висит иконка на панели и исчезает через пару секунд.

Через консоль вот. Переустанавливал разумеется.

/usr/lib/chromium/chromium: symbol lookup error: /usr/lib/chromium/chromium: undefined symbol: hb_subset_input_set_retain_gids
x230
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
18:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тут (https://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?pid=1993568) пытались решить такое.
...
Типа вот:
sudo pacman -Syuu
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
20:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пару дней назад этот несчастный harfbuzz обновился до 3 версии. Откатился на точку и добавил оба его пакета в ЧС. Спасибо.

https://ibb.co/k2V78VF
x230
Активный пользователь
Активный
22.09.2021
09:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вчера случилась и со мной такая же херня. А я не пользуюсь таймшифтами и т.п. Расстроился.
И только сегодня додумался:
с матушкионого ноута из /var/cache/pacman/pkg/ взял пакеты harfbuzz-2.9.1-1-x86_64.pkg.tar.zst и harfbuzz-icu-2.9.1-1-x86_64.pkg.tar.zst и в Pamac (в Меню) сделал "Установить локальные пакеты".
Chromium запустился сразу.
Minor748
Активный пользователь
Активный
22.09.2021
12:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот поэтому я использую TS. Чтоб, например, утром встать, позавтракать и не расстраиваться, потому что вечером что-то намутил опять.

В журнале нашел обновление этого пакета и восстановил к тому дню.
anton96
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
22.09.2021
07:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я OBS-репозиторий в Github брал:
https://github. com/ungoogled-software/ungoogled-chromium-archlinux
[аноним]
22.09.2021
07:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийanton96Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что за OBS ? У нас свой вариант, родной для дистра.
Minor748
Активный пользователь
Активный
22.09.2021
08:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийanton96Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что за OBS ? У нас свой вариант, родной для дистра.

https://ibb.co/9vJ11dq
https://ibb.co/WxnRR1S
https://github.com/Eloston/ungoogled-chromium
anton96
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
22.09.2021
11:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
про родной для дистра я знал, но забыл про это. Зато версия свежая, чем в родном репе.
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
10:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В описании профиля:

Мой выбор Arch Linux! Мой дистрибутив на данный момент Artix Linux KDE. Затем переведусь на Manjaro.

Первый скрин: Позже переведусь на Manjaro.

Но нет не одного скрина с Манджаро.
x230
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
10:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
И очень жишь хорошо. Значит ли это, что Артикс пришёлся ближе, чем Манька?
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
10:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Манджаро — это дно для меня. Не в смысле, что он плох, а в смысле, что начинал с него.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
11:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот тут абсолютно согласен.
На мой взгляд, Manjaro излишне распиарено и многие возлагают какие-то чрезмерные ожидания "прихода Мессии"
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
11:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Они не возлагают ожидания. У него есть плюсы/удобства, которые облегачают использование. Для новичков он хорош. Плюс у него сообщество достойное серьёзнго проекта, чем не все могут похвастать.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
11:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот тут и не поспоришь. :))
OldRunner
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
11:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"нет не одного скрина с Манджаро" - А нужно? :))
anton96
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
22.09.2021
07:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И не будет, так как я удалил Manjaro. Смирился с этим.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
11:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
За систему "+" однозначно. Понятно, что железо маловато позволяет, но вот такие огромные значки/иконки на столе реально раздражают. Но, это уже вопрос вкуса.
Я вот прямо сейчас установил для тестирования Artix Suite66 и гоняю его по полной. Пока что - полет нормальный.
Ну и автору успехов в освоении Artix'а.
hellis
20.09.2021
11:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А я все не решался попробовать suite66.OpenRC работал шустро,а runit,так вообще ракета.Надо будет suite66 как-нибудь попробовать.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
11:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийhellisРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, я юзаю на постоянке и runit, и s6. А вот сейчас решил попробовать еще и 66-й на кедах. Мне показалось(??), что компиляция идет заметно быстрее. Но это может только кажется.
Дело в том, что я его установил на своем старом HDD, как на внешнем носителе и скорость, естественно, немного отличается. Но, в целом, впечатления абсолютно положительные.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
12:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
У меня s66 тормозил и глючил, как не знаю кто... Стоит runit и я рад. Конечно, я как убежденньій дебианщик и кедолюб юзаю "дедушку в кедах". Но Артикс стоит на другом харде. И очень неплохо работает. За Артикс однозначньій лайк.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
13:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Думаю, что это была предыдущая версия s66. Я залил геть свежую и все летает. Но и вариант с runit абсолютно ничем не хуже(у меня он тоже есть) и лЁтает еще как!
OldRunner
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
13:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот только есть, все же, ньюансы.
Вот прямо сейчас, я уже на s6(на основном диске) и перезаливаю Latte-dock. Так вот разница в скорости компиляции с s66 очень даже ощутимая. При чем, тот, 66-й, стоит на внешнем диске через USB2, но эта же операция просто...пролетела.
Собственно, разрабы об этом и говорили, что s66 как раз и создана, чтобы облегчить работу системы на s6. Это идет как "обертка" к s6.
x230
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
13:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
От меня на всякий...
...
Вопрос-ни-ф-тему:
А поюзать "девушку"(?):
https://mirror.leaseweb.com/devuan/
hellis
20.09.2021
11:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Можно попробовать Cinnamon.Он ресурсов кушает можеть чуть-чуть больше,чем mate зато возможностей больше из коробки.
Kamikaze
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
12:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийhellisРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Cinnamon может кушать и меньше, чем Mate, всё зависит от железа.
На старом ноутбуке Cinnamon 5.0.3 отъедал со старта ~630 Мб, на новом порядка 980 Мб, Mate же стабильно 1.2 Гб.
К тому же помимо возможностей Cinnamon имеет более презентабельный вид. И тиринга нет.
x230
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
13:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKamikazeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А 528 МБ после старта - это много или мало?
Kamikaze
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
14:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
528 много, а вот 527 самое то.
x230
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
14:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKamikazeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Просто мой Artix "стал жрать" память. Было 490 МБ, стало 528 МБ.
Троллинг, если что ...
OldRunner
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
15:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
:))
Я вот недавно попробовал Alpine Linux, так вот там - просто абсолютно экономный вариант 300 пакетов на 1.5Гб. А со старта потребляет всего ~250Mb. оперативы.
Но это как багги по сравнению с 600-м Мерсом.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
17:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKamikazeРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Mate же стабильно 1.2 Гб.

8-))) вы чо, издеваетесь?

http://i.piccy.info/i9/e3bd4f1368069ae72896daab4d93dd41/1632149009/347790/1442355/screen2021_09_20_16_38_50.png

--------------

автору +
x230
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
19:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
Kamikaze
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
19:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я бы установил и показал жор памяти, да нет ни желания, ни необходимости.
ArboLeet
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
19:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да, у меня на замусоренной убунте ест 700, на чистом ДебСиде: 500
AntonZP
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
20:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArboLeetРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>на чистом ДебСиде: 500

как-то так оно и было 480...490...500
Evgeni
20.09.2021
20:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKamikazeРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
PCLinuxOS c TDE на старте 230мб.
Akiraigo5
20.09.2021
14:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я сам хотел попробовать Artix, но лайв режим даже не захотел запускаться просто весит чорный экран. Пробувал разные способы записи результата не дал
OldRunner
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
15:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkiraigo5Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Есть несколько причин такому явлению:
- железо(BIOS) не настроено для такого варианта инициализации.
- запись на флешке - а) используя комманду =dd= в терминале или б) используя Ventoy;
- не удачная копия самой ОСи.
Могу посоветовать только одно - попытайтесь еще раз, но уже используйте другой вариант. Там их уже 4. Могу посоветовать вначале попробовать runit, а потом уже s66.
Ололоедович
21.09.2021
14:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkiraigo5Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Смени флешку
Glebux
Активный пользователь
Активный
20.09.2021
15:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не понял! А шо вы имеете против xfce?!
enep
Активный пользователь
Активный
21.09.2021
09:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Процессор можно спокойно поменять. я недавно менял клиенту на inte l core i3-2328M
anton96
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
09.10.2021
15:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
UPD: я переустановил ту же сборку, но с окружением Cinnamon, т.к. в MATE начались глюки и зависания намертво после перехода на LTS-ядро. Может, дело в моём железе? Если это так, посоветуйте другой дистрибутив.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
09.10.2021
16:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийanton96Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нет, не в железе. Eсли стоит nVidia, то, скорее всего, не установил dkms для видяхи.
anton96
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
09.10.2021
16:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня только интеграшка. Ноутбук совсем старый. 2012 года выпуска.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
09.10.2021
16:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийanton96Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня был вообще 2006-го Toshiba и все было ОК пока матрица не приказала долго жить. Раз уже установилась и работала, то вряд-ли дело в железе.
Но все может быть. Если есть желание, то можешь посмотреть мой крайний обзор про Archcraft - хороший дистр, простой в установке и легкий в эксплуатации.
anton96
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
25.11.2021
06:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё же попробую Archcraft испытать, но на виртуалке. На виртуалке легче тестировать, чем переустанавливать.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
09:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийanton96Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Интересно будет узнать ваши впечатления. Дайте знать, если не трудно. Лады?
anton96
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
10.10.2021
09:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я лучше вернусь на MATE (runit). Cinnamon жрёт много ОЗУ, а OpenRC стал невыносимо глючным (а может и нет). Archcraft попробую на виртуалке запустить, а дальше посмотрим.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
10.10.2021
10:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийanton96Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен, runit будет полегче. Но есть еще и другие варианты облегчения нагрузки на ОЗУ. В любом случае нужно пробовать и находить для себя лучшие варианты.
Кстати сказать, я вот так и делал, предварительно разбив диск на несколько, чтобы можно было эксперементировать с ОСями. Но у меня было 2 HDD и было удобно устанавливать ОСи с указанием для ГРУБа устанавливаться на втором диске(sdb) и не сносить основной на sda.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
10.10.2021
11:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Но есть еще и другие варианты облегчения нагрузки на ОЗУ.

есть только один вариант "облегчения нагрузки на ОЗУ", а именно:
увеличение той самой ОЗУ с 8-ми Гиг до 16-ти,
а лучше с 16-ти до 32-х,
но еще лучше с 32-х до 64-х.

а все остальные "варианты": "Бедному жениться и ночь коротка".
OldRunner
Активный пользователь
Активный
10.10.2021
11:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Или уже сразу приобретать "супер компьютер" :))
Человек описывает с каким раздолбаным старым ноутом он выходит из ситуевины, а вы как будто и не читали.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
10.10.2021
12:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ситуёвину, для начала, не надо создавать.

у мну тоже старый раздолбанный ноут, но по той причине, что
альтернатив ͟н͟о͟у͟т͟а͟ я просто не вижу,

а ͟я͟щ͟и͟к͟, пусть даже с 128 Гигами оперативы и 32 ядрами ͟н͟е͟ ͟х͟о͟ч͟у͟.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила