Debian + Xfce красота и скорость
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Debian + Xfce красота и скорость

60
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Читал книгу по программированию и автор начал писать о том как хорош линукс, и что любой кто хочет познать стать ТРУЪ должен юзать Unix системы или хотя бы уметь с ними обращаться. Ну и я скачал себе сначала Manjaro с i3wm но запутался и поломал систему (криворукий), а потом пересел на Debian.

Хотелось Arch, но что-то опять пошло не так, и уже 3й раз за неделю возвращаю себе Debian. Осваиваюсь в линуксе, используя дуал бут с 10 виндой, а ещё заодно пытаюсь разобраться в vim-е.

Кто-то говорил, что новый KDE ничуть не медленнее крыски, я повёлся, а потом наблюдал как мой бедный двухъядерный проц пытался вывезти браузер с двумя вкладками, даже винда так сильно не лагала. Xfce же летает и по визуалу мне даже ближе.

Подскажите, как не сорваться и не пробовать все дистры, которые под руку попадаются, а то я уже устал по 10 раз на дню систему переустанавливать?

Лайков: +29
войдите, чтобы ставить лайки
60
  • Опубликовано: 25.01.2021
  • heylc

Еще скриншоты:

Комментарии

Mrsvx81
Активный пользователь
Активный
25.01.2021
10:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Так повелось, что тут, "каждый кулик своё болото хвалит" тоесть подскажут то чем сами пользуются. У меня например openSUSE 15.2 с KDE и комп, ещё те дрова.
Работа этой парочки я доволен, хтя я не сильно превередлевый :)
x230
Активный пользователь
Активный
25.01.2021
10:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот примерно мой путь:
Ubuntu (Runtu), Mint Xfce, Mint Cinnamon, Kubuntu, Neon, Manjaro KDE, Artix Plasma.
...
А между ними десятки попыток (проб и ошибок).
Так что доунт ворри! Пробуй не боись!
...
Сейчас сижу на Артиксе плотно (очень), но вместе с тем экспериментирую с Антиксом (нужен для слабого железа).
smouck2003
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
10:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Приветствую! Вопрос по Вашему Артиксу. У меня тоже эта система. Как у Вас последние обновы ядра, встают без проблем?
У меня скачиваются эти обновы на 800 мегабайт, там же и ядро новое. Короче скачивается, установка, экран чернеет и в левом верхнем углу нижнее подчеркивание мигает. Я подождал часок и ребутнул комп, в результате не грузит, пропало ядро.

Loading Linux linux…
error: file /boot/vmlinuz-linux not found

Восстановить с таймшифт - гемор, какой я прочувствовал на себе и аж руки трусятся. С флешки LiveCD гружу Артикс s6, не видит Wi-Fi и кабельный интернет. Установил на флешку Рунит Артикс, wifi нашел. На флешку через 3 часа спустя только нашел способ. как поставить Timeshift и вернуть точку восстановления, установил, а Таймшифта на флешке нет. Думаю может ребутнуть систему? Перезапускаюсь, флешка результаты не сохранила. Короче день прошел в попытках неумёхи решить вопрос, залил на флешку Лубунту, там таймшифт и Wifi без проблем стартуют. Восстановил артикс. Выждал 4 дня, думаю снова попробую, может я что в первый раз сам накосячил. Обновляю, снова черный экран с курсором в углу, жду уже 4 часа, ни че го ))) Вот сейчас снова на флешке с Лубунту 20.04 подрубил интернет, скачал таймшифт, восстанавливаю последнюю точку. Что за хрень с артиксом и ядром? Вы с этим не столкнулись?
smouck2003
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
10:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsmouck2003Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Восстановился. Ядро рабочее 5.9.14. Какое там свежее? 5.10? Может на мой ноут не встаёт новое ядро, что-то не поддерживая по железкам, хз
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
11:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsmouck2003Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Какая видеокарта стоит и какая система используется? Возможно(только возможно!), что вы установили dkms, а при обычном ядре этого не стоит делать.
И еще один вариант - как вы обновлялись? Если через pamac(GUI), то возможно вам надо попробовать через терминал(-Syyu) и там вам предложат сменить поставщика - такое было у меня где-то месяц назад.
Ну, и как последний вариант - попробуйте и установите lts ядро, что избавит вас от проблем с видяхой и частыми обновлениями.
И да, если будете устанавливать "с нуля" - запишите свежий образ с weekly builds, не устанавливайте старую версию.
smouck2003
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
11:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ноут acer aspire 5738ZG
видик ati 4570 512 Mb
Обновлялся через PAMAC, заметил что мне в обновлениях пытаются вкатить BTRFS файловую систему, а у меня EXT4.
С нуля ставить не очень хочется систему.
Я не знаю, как проверить, поддерживается ли моё железо в новом ядре. Если можете, помогите) Спасибо. Если там моих железок нет, тогда моё рабочее ядро уже последнее для ноута.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
11:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsmouck2003Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ставьте с нуля с ядром lts(сейчас оно еще 5.6) и не мучайтесь. Работает абсолютно одинаково, а вскоре и это ядро обновится до 5.10. С вашим железом это будет(ИМХО) лучший вариант.
И повторю еще раз - НЕ используйте старые образы системы. Сами разрабы об этом говорят откровенно.
Кстати, ваша проблема могла именно из-за этого и возникнуть - вы долго не обновляли систему, а обновления уже прошли давно и требуются уже новые параметры.
smouck2003
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
11:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1. Как поставить LTS ядро через терминал. Сейчас ядро 5.9.14
2. Обновления последний раз вкачал 20 декабря. Всё встало без проблем. А вот 20 января уже "пошла жара", описанная мной выше.
Сейчас гуглю, как через терминал обновить ядро, как Вы советовали.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
11:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsmouck2003Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, если работает pamac, то забиваешь там в поиске linuxkernel(или просто kernel) и смотришь на выхлоп, увидишь такое ядро - отмечаешь на установление, потом смотришь на linuxheaders - тот же вариант. Потом обновляешь оба сразу. Но, боюсь, что 20 декабря последняя обнова - это приговор. Так что, попытаться можно, но...уверенности нет.
Удачи.
smouck2003
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
11:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Выполнил команду sudo pacman -Syyu base linux linux-firmware
Пошло что-то докачивать, обновлять ядро до 5.10.10 и спустя работы терминала 3 минуты у меня снова черный экран с курсором. Почему Artix не вкрутили работу с ядрами, как в Манджаре. Выбрал нужные, сккачал кучей и потом в GRUB при запуске выбираешь то ядро, какое у тебя стартонёт. Тут одно и если не стартует, приходится или восстанавливать систему с флешки или переустанавливать совсем всё.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
11:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsmouck2003Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Почему "не вкрутили"? Там есть fallback.img, но он только один, т.к. этого обычно достаточно.
Но у вас совсем другая проблема, которую я вам описал. Боюсь, что вы просто упустили время для своевременного обновления.
И чтобы не мучиться, я вам предложил выход из положения - LTS вариант, при чем накатить сразу после установки.
smouck2003
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
12:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Установил ядро 5.4.90 lts
Старое 5.9.14 удалил
5.6 LTS в списках даже не предлагался, ну ничего.
Теперь в GRUB не выводится винда 10))) ппц
Спасибо за подсказки
smouck2003
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
13:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsmouck2003Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
нагуглил
sudo update-grub
Теперь и 10 есть в списке загрузки GRUB.
Еще раз спасибо))
Блин, Artix учит меня гуглить и делать то, что раньше на других линуксах было и не нужно)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
14:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsmouck2003Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Рад за вас, что получилось. Но с обновами, все же, нужно быть поакуратнее и обновлять, все же, почаще систему
А для установки/восстановления GRUB в Арчах(Fedora, SUSE) можно использовать следующие команды:
- « sudo grub2-install /dev/sd* » - для восстановления(установки) загрузчика на диске «*» и потом
- «sudo grub2-mkconfig -o /boot/grub2/grub.cfg» - для обновления GRUB (=update-grub)
С одним уточнением - в некоторых системах "2" нужно просто убрать, если система ругается, что "нет такой буквы в этом слове" -:))
[аноним]
26.01.2021
11:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не знаю. У меня арч со стандартным ядром. Дрова на видео с dkms. Всё норм. Окружение kde.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
11:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, значит, вам повезло и у вас стоит не nVidia.
bussianko
26.01.2021
11:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня арч со стандартным ядром. Дрова на видео через dkms. Проблем никаких. Окружение KDE Plasma
x230
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
13:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsmouck2003Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
openrc - для серверов
runit - то-что-доктор-прописал
s6 - жутко экспериментальный.
...
"Господин, не ешь краковскую, это отрава!"
В смысле не мучайс я с s6, - ставь runit.
...
После установки нужно обратить внимание на это (делать или нет - сугубое желание):
sudo pacman -Syu
sudo pacman -S base-devel oxygen oxygen-icons cups-runit hplip
sudo ln -s /etc/runit/sv/cupsd /run/runit/service
sudo pacman -Sy pamac
wildwiking
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
14:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Посмотрел я Artix XFCE с runit, netctl нет, вместо него connman который не работает с openresolv, dnscrypt-proxy поставить можно есть даже runit для него, но мне для него нужен openresolv. Так что сугубо на любителя. ncmpcpp не работает.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
25.01.2021
10:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Думаю, что сначала нужно посидеть хотя бы пару месяцев на одном каком-то дистре, разобраться в допущеных ошибках, исправить их(по возможности), довести его до полного рабочего(для себя) состояния, а потом уже, набравшись опыта и понимания "шо и откуда берется", приступать к тестированию других ОСей. При чем, желательно на отдельном, специально выделеном для этого дела, разделе в 30-40 Гб.
А ждать, что кто-то подскажет "самый классный" вариант, всегда чревато тем, что это не будет ТВОИМ вариантом, и кроме раздражения ни к чему не приведет. Только методом "проб и ошибок".
Единственное, что можно посоветовать - почитай обзоры на этом же ресурсе, где сами пользователи показывают плюсы/минусы дистров, где дают подсказки по установке. Это может помочь в выборе и облегчит дальнейшее пользование.
Удачи коллега.
Mrsvx81
Активный пользователь
Активный
25.01.2021
11:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Полностью согласен.
barboss
25.01.2021
15:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Отличный совет)
zazen26
Активный пользователь
Активный
25.01.2021
11:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Все четко описал.
К оформлению есть вопросы, но...
Дебушка - лайк
Крыска - лайк
linux4you
Активный пользователь
Активный
25.01.2021
11:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Приятная, классическая связка. Если работает хорошо, кто знает - может со временем на ней и останетесь. А может и нет, все исключительно индивидуально :)
Алексей
25.01.2021
11:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И старые пакеты с старым ядром, на котором не заводится wifi, а если и заводится то при перезагрузке отваливается. Ноут 2014г.
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.01.2021
11:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Думаешь один такой ? Я тоже много разных пробывал, и .deb зависимые, и Арч-основанные. Пока все не перепробруешь, то не поймёшь лично для себя.
В долгосрочной перспективе пробуй, там отличия будут.

А Xfce да, работает более отзывчиво, чем КДЕ. Иногда даже слишком. Но вот если зависнет . . .
[аноним]
26.01.2021
11:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не согласен. Сидел и на крысе а сейчас кеды. Разницы не вижу. Но порой мне кажется чтт кеды шустрее.
thyeadeschatarr
Активный пользователь
Активный
25.01.2021
12:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
| Читал книгу по программированию и автор начал писать о том как хорош линукс
А что за книга?

| Подскажите, как не сорваться и не пробовать все дистры, которые под руку попадаются, а то я уже устал по 10 раз на дню систему переустанавливать?
Отказаться от дуалбута и решать ТВОИ задачи с помощью того дистра, который сейчас есть.
heylc
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.03.2021
14:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А. В. Столяров "Программирование: введение в профессию"
Anatolij
25.01.2021
13:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Просто сделай образ винды, после очередной неудачи с Линуксом просто восстанавливай ее и все.
Maestoso
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
06:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAnatolijРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Во первых, Виндовс у автора и так стоит неприкосновенной. И он в любой момент ее может загрузить (Принцип дуалбута). Во вторых, у него уже есть удачный опыт с Линукс, он же сам о нем и пишет (Debian XFCE). В третих, если у вас всегда были только неудачи с Линукс, то это не означает, что у других непременно будет также. Как-то так.
Marvin
Активный пользователь
Активный
25.01.2021
13:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Выдели гигов 20 отдельного раздела помимо Debian и Винды, и ставь хоть 100500 дистров на день)
Awa
25.01.2021
14:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Если опыта маловато и нравится что-то от Debian - я бы советовал Linux Mint Cinnamon or Xfce. Просто поставить, покрутить, настроить. Затем читать и пробовать в виртуалке https://debian-handbook.info/browse/ru-RU/stable/

Если тянет в Arch и хороший английский - см Arcolinux, там очень много мануалов как раз для новичков, пройти все по шагам + огромная Wiki того же Арча (и на русском).
makar
Активный пользователь
Активный
25.01.2021
15:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Я за много лет уже "переболел" поисками и сравнениями разных дистрибутивов...
Сейчас использую Debian GNU/Linux bullseye/sid x86_64 , потому что имея определенный опыт могу исправить ошибки, если они будут (хотя пока небыло) и получаю практически роллинг-релиз Debian.
Другие дистрибутивы время от времени ставлю на другой раздел просто ради интереса, что изменяется и как они развиваются.. Ну и не стесняйтесь ставить, тестить, ломать и чинить другие дистрибутивы. С этим приходит опыт и понимание работы систем на ядре Линукс в целом.. Успехов всем !..))
MB1441
Активный пользователь
Активный
25.01.2021
18:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmakarРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Разве можно агитировать за арч и гнобить дебиан, буллшит. Дебиан-это стабильность, в этом качающемся мире.
Maestoso
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
07:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По моему агитировать или гнобить любой дистрибутив, который является живым проектом, т.е. поддерживается разработчиками, - это дело неблагодарное (разные вкусы и железо) и недальновидное (все может измениться в развитии проекта).
хлопчик
26.01.2021
09:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
О какой стабильности идёт речь если в стабильной ветки дебиана в крысе не работает виджет погоды. И его не только не исправили но и тупо не исправляют.
MB1441
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
12:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийхлопчикРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня ос МХ, основан на дебиан. Виджет погоды работает отлично. Не нужно завышать планку.
barboss
25.01.2021
15:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про последний абзац
Жизненно)
Иван
25.01.2021
16:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Думаю в плане стабильности дебиан хороший выбор, сам пока не добиралась до него. Сейчас стоит mint mate, пока почти всё норм, по сравнению с манжаро, кде неон,
Culjaropi
26.01.2021
09:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийИван Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Mint mate, lxde, xfce + ubuntu server 12.04. Phillips Brilliance 230C TN Film. Хотел пробовать canary, были проблемы radeon при system-upgrade. Жду от автора топика различий coreutils (пред. установленных пакетов) ubuntu-vs-debian. Вся стабильность Debian в банальной переустановке малого числа пакетов (без скрипта!) на чистый образ и так для каждой версии! Опишите позитивный опыт апгрейда debian систем. Ед. плюс дебиан - это классика от и для c программиста. Зацените Clementine и Okular(pdf viewer). Так и не решил что на 1366 15.6" ставить похоже lde. Сейчас вот Msys64 gtkmm и gvim на десятке. Попробуйте кто нибудь 22" FHD mva. Десктоп :). Я больше по Xiaomi steel frame и AMOLED.
Leha
Активный пользователь
Активный
25.01.2021
16:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Таков путь...
Андрей
25.01.2021
16:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поддержу всех выше написавших ... Сам на Manjaro + Cinnamon. Долго настраивал и тоже перебирал варианты дистрибутивов. Теперь доволен. Короче какждый найдет для себя тот самый "свой" дистрибутив. Всем удачи ...
victormanjaro
Активный пользователь
Активный
25.01.2021
16:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
xfce это очень даже круто я согласен просто и легко
[аноним]
25.01.2021
18:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
Поставь Ubuntu и живи спокойно. Никого не слушай. При условии что ты не задрот а просто жочешь пользоваться компом для решения каких-то задач.
Maestoso
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
07:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Во первых, если вы говорите, что не нужно никого слушать, тогда не нужно слушать и вас. Или вы имели ввиду не слушать всех, кроме вас? Во вторых, не стоит производить психологическое давление на собеседника, безосновательно приклеивая негативные ярлыки тем, кто не использует Убунту. Многие используют для решения именно задач, а не поиграться, и другие дистрибутивы. Поймите правильно. Я не против Ubuntu. Он также хорош. На работе я на многие компы поставил Xubuntu. Но это не означает, что другие плохие.
PPA
Активный пользователь
Активный
25.01.2021
19:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
"как не сорваться и не пробовать все дистры"
А никак. Называется это "distro hope". )
Наверное, все линуксоиды через такое проходят.
Пройдет со временем, когда наиграетесь и поймете, что именно Вам нужно от Linux.
ssv
Активный пользователь
Активный
25.01.2021
19:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> "Подскажите, как не сорваться и не пробовать все дистры"... Можно ориентироваться по рейтингу на сайте DistroWatch.com например. Люди выбирают более удобные в повседневном пользовании.
Michael
25.01.2021
20:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Попробуй Linux Mint with Cinamon.
На базе Ubuntu с быстрой графикой.
Очень хороший дистрибутив.
Юзаю уже 6 лет, в качестве основной OS
Антон
25.01.2021
20:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Думаю автору стоит попробовать antiX. Вот где скорость на слабых ашинах. Особенно это касается офисных приложений.
Vitalii
25.01.2021
20:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Старый ноут с Core i5 второго поколения, 8 гиг оперативки, дискретная видеокарта GT540M, SSD на 480Gb. Стоит Windows 10 и Debian 10.7 Kde plasma, обе на SSD. Так вот Debian работает намного шустрее.
MB1441
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
00:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если нужна стабильность-ставишь дебиан, или МХ, убунту. Если нужны эксперименты, понтократии-тогда самые тебе арчи линуксы. Но можно так: поставить 2 оси, к примеру МХ и арко линукс. Сусю линукс не ставь, её загрузка длится несколько часов, без гарантии успеха. Она как клофелинщица, задом крутит, а гарантии нет, может кинуть. Потом на этом сайте попадаются воспитанные люди. Скажешь что то не так, можешь нарваться на пару ласковых от них. Имей это в виду.
Павел
26.01.2021
06:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
если плохо понимаешь , не ковыряй систему,
хлопчик
26.01.2021
10:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийПавелРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для того что бы попробовать любой Линукс вам не обязательно устанавливать его на жёсткий диск - есть же виртуальные машины. К примеру VirtualBox - в нем можно пробовать любые заинтересовавшие тебя дистрибутивы. И не нужно мучатся с дуалбутом.
[аноним]
26.01.2021
09:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С вторым атлоном тебе не только противопоказаны кеды но и гном. Крыса это максимум, а так пробуй фоюбокс или айсвм, не осиля их как ты можешь ковырять мозаичные рабочие оболочки по типу ай3вм? Да и с самим дебианом ты не сильно угадал - дебиан использует системД а оно не шибко быстро работает на старых пк... Пробуй те дистрибутивы которые ещё не подсели на этот мега комбайн. К примеру попробуй антиикс или папилинукс.
padsel
26.01.2021
10:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
а что бы и не срываться
невероятное совпадение, у меня сейчас на флешке именно дебиан готов к установке, только не с любимой xfce, а с мате
bussiank
26.01.2021
11:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Насчёт выбора дистра это так сказать выбор личных предпочений. Я в своё время с винды пересел на linix в debian xfce. Мне дистрибутив понравился. Сидел относительно долго. Настолько привык к apt что казалось другое это блажь. Потом стало скучно так как один раз настроил и он собака ( в хорошем смысле) работает. И понеслось: и федора и минт убунту зюзя . Вообщем скакал с дистра на дистр. Но чего то не хватало. И так вышло что я подобрался к арчу. Пугало только ручная установка. Но это лишь по многим описаниям людей которые никогда на деле не ставившие арч. На деле установка проста и не слишком сложна. Если вы когда нибудь пользовались коммандами типа fdisk то тем более ничего сложного. А после pacman работать с apt я уже не мог. Он не просто медленный (apt) он супер медленный как улитка. И ломает зависимости чаще чем pacman. Ну это мой ИМХО. Навязывать чего то кому то не хочу. Хочу лишь сказать что у каждого свой путь и свои предпочтения. В этом и есть прелесть linux систем. Главное не отчаиваться.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
17:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbussiankРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен по-поводу pacman и apt - "познавший свободу никогда не согласится на рабство".
ArboLeet
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
16:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Просто старайся не скачивать новые дистрибутивы. Примерно через месяц-полтора использования ты настроишь систему под себя, и уже не надо будет искать дистрибутивы. А все изменения записывай на бумажку/в текстовый документ или просто запоминай, с помощью этого ты сможешь настроить систему на другом компьютере, если понадобится. Я так сделал с убунтой, и не бегал с дистрибутива на дистрибутив, хотя сейчас планирую перейти на Debian Unstable, ибо там паекты по новее будут, да и хочется всё таки пощупать то, из чего появилась убунта.
Magnit
27.01.2021
13:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С таким процом MX Linux / Antix

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила