Elementary OS - для души: «Начал я своё знакомство с миром Linux...»
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Elementary OS - для души: «Начал я своё знакомство с миром Linux...»

32
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:
  • Pantheon

Для начала хочу сказать, что пользуюсь Linux дистрибутивами не так давно (месяца 2-3 наверное, при этом большее количество времени был в поисках того самого дистрибутива).

Начал я своё знакомство с миром Linux как и все, я думаю, с Linux Mint. Задержал меня этот дистрибутив часа на 3, затем поймал какую-то ошибку и понял, что мне нужен другой. От одного сайта к другому я вчитывался в разные "топы", где всегда мелькал Elementary OS с пометкой "самый красивый дистрибутив", хотя по скриншотам я этого не наблюдал и ориентировался больше на всякие прозрачности и блестючести (как сорока, в общем-то).

Спустя Manjaro, openSuse, Fedora, Solus, Deepin, ZorinOS и кучу других дистрибутивов из ранее упомянутых "топов" я всё же решился установить Elementary OS от отчаянья и думал, что это будет мой последний дистрибутив, в котором я разочаруюсь и вернусь к Windows. Всё так и произошло, кроме последнего. Да, Elementary OS действительно стал последним, но в то же время единственным дистрибутивом, который действительно меня приятно удивил и до сих пор остался на моём ноутбуке, заставив позабыть о Windows как о страшном сне.

Я не требовательный пользователь (надеюсь по характеристикам ноутбука из скриншота понятно почему) и для меня главное было, чтобы включив ноутбук я не испытывал отвращения к системе.

По началу в Elementary OS мне не пришлась по вкусу док-панель, которую я успешно снёс, затем удалил все лишние приложения, оставив только просмотр изображений, видео, музыку, файловых менеджер, магазин приложений и браузер (Chromium, к слову, оказался в разы быстрее того-же Firefox или Opera). Все те особенности в виде отсутствия кнопки "Свернуть", отсутствия значков на рабочем столе, нестандартное расположение кнопок, меня привлекло абсолютно всё и я включая ноутбук действительно рад. Как ребёнок, честное слово.

Да, есть свои недостатки, не без этого, но они настолько не существенны, что в процессе пользования просто привыкаешь к ним и перестаешь обращать на них внимания (это я про переключение раскладки, вечно включенный Bluetooth да и пожалуй всё).

Использую его уже практически полтора месяца и ни разу не наблюдал никаких ошибок. Более того, меня данный дистрибутив так впечатлил, что я перевел разработчикам 100$ в виде "Спасибо" за проделанную работу.

Лайков: +20
войдите, чтобы ставить лайки
32
  • Опубликовано: 30.08.2020
  • Kamikaze

Еще скриншоты:

Комментарии

grafvontee
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
08:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"Поймал какую-то ошибку и понял, что мне нужен другой..."
Настоящий линуксоид решает любую проблему, которая у него появится, просто потому что он может еë решить, в отличие от какой-то серьëзной ошибки в Windows.
Элементари мне тоже очень нравится по дизайну и по приветливости к пользователю, я даже поставил своему другу этот дистрибутив, но сам сесть не могу: мне не хватает извращений в этом дистрибутиве, так что сижу и переколачиваю openSUSE как могу.
beliy-x
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
09:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийgrafvonteeРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Видимо первые 3 строчки Вам не дались.
[аноним]
30.08.2020
10:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbeliy-xРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я когда начинал знакомство с линуксом всë равно пытался решать проблемы в первые месяцы. И решал. Это было увлекательно, но тратил много времени.
grafvontee
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
11:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbeliy-xРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я когда начинал знакомство с линуксом, ставил Xubuntu. Я неделю не мог решить проблему с загрузчиком. Я не мог запустить систему, потому что никто инструкций об изменении порядке загрузки в BIOS Dell не давал. И это моë первое знакомство было. Я не отчаивался, я пытался запустить систему и запустил, полоса пошла. Там далее были проблемы со ждущим режимом, но я их тоже решил. Считаю, что так и должно быть и каждый уважающий себя линуксоид должен бороться с любой проблемой, либо игнорить до поры до времени
Дима
31.08.2020
13:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийgrafvonteeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Считаю, что так и должно быть и каждый уважающий себя линуксоид должен бороться с любой проблемой, либо игнорить до поры до времени" - в золотой фонд цитат о линуксе
dragon
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
08:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+6
войдите, чтобы ставить лайки
Вот это я понимаю - нормальный подход к оплате. Вначале попробовал. Понравилось - заплатил. Не понравилось - снес и забыл, не потратив ни копейки. А то, как у некоторых, сначала платишь за кота в мешке, а потом убеждаешься, что барыги элементарно развели, как последнего лоха. А поскольку считать себя последним лохом как-то не слишком приятно, начинаешь себе и окружающим доказывать, что правильно заплатил и не последний лох. Но поскольку на самом-то деле именно последний лох - уж себя-то точно не обманешь - поневоле возникает агрессия в процессе безуспешного доказательства обратного.
IvanBezdomniy
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
09:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это вы про пользователей iPhone видимо, если так то поддерживаю на все сто.
dragon
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
10:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIvanBezdomniyРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да вообще про любую покупку.
ReiCode
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
16:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А можно и не платить. Здесь этот как пожертвование, просто как перейти сразу к скачаиванию, без оплаты не всем понятно.
dragon
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
17:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийReiCodeРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Можно не оплачивать. Добровольная оплата - такое совершенно не вписывается в обычную экономическую теорию и требует отдельного осмысления и исследования.
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
08:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Аналогично, перепробывал множество разных дистрибутивов, прежде, чем задержаться на своём. На знакомства эти были поверхностными. Когда глубоко не копаешь и не разбираешься, то да, начинает это не устраивать и то неприятно. Но это от непонимания, как работает ОС иногда.
А так да, хорошо, когда всё из коробки.
Wosduch
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
08:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Поздравляю!))))
А вы Fedora Deepin пробовали?)) Шучу. Возможно стоило попробовать Кубунту или КДЕ Неон - это действительно вылизаные дистрибутивы. Кеды ван лав)))
В любом случае - это ваш выбор и мы вас поддерживаем, ведь Линукс - это в первую очередь свобода выбора, свобода для всех и всегда!))))
dbunt1tled
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
09:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Рад конечно за хеппи энд, Вы перед (или после) доната просили доступ к 6 версии, были бы рады увидеть описание?
Но как-то стремно перепробывав такую кучу дистрибутивов, включая в себя на мой взгляд более качественные Вы остановились на Элементари.... или Вы искали дистрибутив который по-дефолту предоставит все возможности (красоту, удобность), тогда в странно что вы не использовали Убунту (я привык использовать вариацию Kubuntu), ну и Минт считаю так же дружественным.... надо было дать ему второй шанс и переустановить.... возможно это Ваша ошибка (или вы действовали по устаревшим манулам в интернете) такое может запросто может случиться с Элементари поэтому, как писали выше, если ты стал юзером линукса в ошибки нужно вникать иначе это может закончится как минимум постоянным раздражением
IvanBezdomniy
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
09:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdbunt1tledРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну Ubuntu в случае нежелания видеть ошибки, точно не вариант, там ошибки сыпятся просто так, хоть и в 99 случаях их можно игнорить и жить дальше спокойно. Реклама Mint ну мне вообще непонятна, он настолько уныл, ну прям как windows XP. Нет нет, если вы любитель старины, то ок, но вкусы то у людей разные. Хотя Elementary тоже не лучший выбор,уныние, серость, скучность и кривость, ну и плюс раскладка не работает годами...
dbunt1tled
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
09:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIvanBezdomniyРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
ошибки в 90% сыпятся только по тому, что разработчики напридумывали своих ppa репозиториев, а потом начинается борода что на серверах начинаются траблы или софт перестает поддерживаться или переезжать и т. д.
fallen
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
10:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
обзор понравился, удивительно как человеку все-таки сложно выбрать дистрибутив для полного перехода на GNU/Linux. вот из-за такого зоопарка сборок большинство которых более или менее качественные, появляется некое отталкивающее чувство, что часто печалит новичка. вам респект за самоопределение! так же отдельный + за донат, пусть и разрабам еOS, но это ваш выбор, и это круто!
OldRunner
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
10:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Однозначно плюсую за желание найти что-то "для себя".
Самое главное - чтобы самому было комфортно.
Вот только у меня такое ощущение, что это не последний вариант поиска :))
Удачи.
Paul81
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
10:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Какая же была прекрасная Luna, особенно beta, и в какое г*вно она превратилась сейчас, у меня с 4 gib ОЗУ на старте уходит в подкачку, горите в аду красношляпые со своим gtk3.
Protestant19
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
10:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Однозначный лайк за описание и за поддержку разработчиков дистрибутива.
К слову, Дебиан в списке испытуемых не нашёл. Там придётся поработать немного напильником, но оно того стоит. Коли захочется - попробуй. Хотя, учитывая, что это единственная машина, а виртуалку не потянет ноут - то можно и воздержаться.
Пантеон кстати неплох. Я раньше любил Синнамон и Гном, но всё-таки GTK мне показался слишком прожорливым, даже крыска. Поэтому я пересел на KDE.
dbunt1tled
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
12:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийProtestant19Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я думаю не этот случай, тут я так понял человек хочет все без напильников, установил и пользуйся
Protestant19
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
12:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdbunt1tledРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, не скажи. Автор скриншота, как по мне, хорошо прошёлся по системе, раз удалил ненужные приложения и снёс док.
Wosduch
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
12:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийProtestant19Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Меня лично смущает елементари без дока... Непривычно как то... Главную, собственно, особенность системы выпилил.
Protestant19
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
12:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийWosduchРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Линукс ведь опенсурс и свобода действий. Что хочешь - то и делай. Хочешь без дока, док снизу, два дока слева, панель посредине и всё это со странными иконками, которые только тебе одному нравятся - как хочешь, так и собирай.
Ведь винда сильно ограничивала пользователя в этом смысле. Насчёт мака хз.
linux4you
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
14:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийProtestant19Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На маке тем более не разогнаться )) Мак - он просто чаще всего работает как часы, а делать там мало что можно в плане кастомизации, вернее практически ничего. Форточки позволяют многое, но это боль - редактирование реестра, скачка неясного софта, который может наполовину не сработать, или вылететь и тд.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
16:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Речь ведь не о том, как работает Мак, а о том, что там(как и в Винде) тебе никто не позволяет "разгуляться" по своему усмотрению! Там все строго ограниченно и никакие вольности не просто не приветствуются, а наказываются элементарной поломкой системы.
Артем
30.08.2020
21:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийProtestant19Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
А что там в Дебиане допиливать? Я в ноябре прошлого года перелез с винды на Дебиан Бастер и не нарадуюсь. Там, вроде, из коробки все заводится на ура, даже на моем относительно старом ноуте 2013-го года. И 5-е Кеды очень хороши в Бастере.
AndreyVL
30.08.2020
14:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Октябрь 2013 ArchLinux по сей день, ноут Samsung R540, i5, ram 4gb, hdd 500 gb...
OldRunner
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
16:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAndreyVLРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
И это тоже хорошо - здесь каждый находит свое.
ReiCode
Активный пользователь
Активный
30.08.2020
16:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
А док то за что? =(
micter Fix
30.08.2020
21:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
чет не понял - на screenfetch показан Gnom, а в Elementary что у нас - правильно Panteon. Че не так народ?
GTTN
Активный пользователь
Активный
31.08.2020
02:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну вот, элементари нашел еще одного пользователя )
Владимир
31.08.2020
23:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как можно неделю тратить на установку ос, если начальство даёт тебе неделю на запуск проекта. Извините, но линукс нужно начинать изучать ещё молодым, чтобы в дальнейшем накопив опыт успевать решать поставленные задачи во вменяемое время, а не сидеть по 12 часов каждый день без выходных и отпуска.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила