Arch+Hyprland+Wayland
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Arch+Hyprland+Wayland

44
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:
  • Hyprland

ArchLinux, остальное на скрине.

Кривые руки и портпротон поломали мой Endeavouros с i3wm, решил поставить Arch и Hyprland. Второй ВМ Крыска, для запуска прог, не поддерживающих Wayland. Странно, но FreeOffice не работает нормально в wayland, пропадает меню, черные полосы вместо него. Умудрился таки запустить Civ V, на Hypr (с помощью StartWine). После установки и предварительной настройки, много утилит поудалял.

Сейчас набор ПО примерно такой:

  1. SMtube — для просмотра ютуба, через mpv
  2. mpv — видео
  3. viewnior — картинки
  4. foot + zsh — терминал
  5. mousepad, micro — блокноты, второй терминальный
  6. chromium — интернет

Скрипты из старой настройки i3wm, плюс один сам написал, это который Rx Tx, пока не определился, куда его приткнуть в меню) (UPD: оказывается уже есть такой встроенный модуль в Wayland, зря писал). Вообще настройки и скрипты брал у JaKooLit, Stephen Raabe, ordonox. Поставил QEMU+KVM, но запускаю ее в основном под крыской, т.к. в hypr много горячих клавиш. В виртуальную машину воткнул calculate scratch+xfce+hyprland.

Лайков: +11
войдите, чтобы ставить лайки
44

Еще скриншоты:

Комментарии

QUWALENTNOST
25.12.2023
16:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Я когда специально пытался сломать i3wm не получилось но ты это смог. Можно гайд?
igorborisov
Активный пользователь
Активный
25.12.2023
19:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийQUWALENTNOSTРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Так в этом вся и фишка, ломаться должно случайно
QUWALENTNOST
25.12.2023
22:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Завидую... У меня в основном случайно systemd ломается из за чего я не впервые дистрибутивы как перчатки меняю...
Marvin
Активный пользователь
Активный
26.12.2023
01:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийQUWALENTNOSTРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А зачем Вы дистры с systemd устанавливаете, если можно установить дистры Non systemd?
Ась?
QUWALENTNOST
26.12.2023
12:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMarvinРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Либо я мазохист, либо я давненько не смотрел новые дистры без systemd. Думаю попробовать Devuan
Dmitry
29.12.2023
07:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийQUWALENTNOSTРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Artix linux вполне норм
scorpii
Активный пользователь
Активный
25.12.2023
17:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Скриншот конечно яркий, правда есть чувство дисгармонии от панелей, раскиданных по всему экрану. Все таки предыдущий Ваш скрин выглядел более лаконичным. Вижу, что работа продолжается и хорошие идеи остаются с автором, за что ему плюс.
Пошла массовка, вангую что hyprland все чаще станет появляться на скриншотах пользователей.
UserReady
Активный пользователь
Активный
25.12.2023
17:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Посмотрел обзоры по Hyprland+Wayland, ещё ОЧЕНЬ МНОГО минусов и недоработок чем в старой системе, может тоже не идеальная, но стабильная, когда всё исправят и доработают, тогда можно будет устанавливать и пользоваться, а на сегодня ещё рано, зачем лишние проблемы и ломать что стабильно работает?
Hargard
Активный пользователь
Активный
25.12.2023
18:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUserReadyРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
МНОГО каких минусов?
А эту вашу стабильность i3 я видел. Стабильно каждый второй раз валится, при изменении размера окна xfreerdp и anydesk.
UserReady
Активный пользователь
Активный
26.12.2023
14:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Программы с GTK+2 Qt4 будут проблемы с запуском и работой в Wayland, настройка параметров экрана, визуальные эффекты, запись экрана приложениями, работа графических драйверов и т.д.
Я не собираюсь спорить, кому нравиться Wayland, используйте, моё мнение указано выше, а в других системах инициализации всё идеально и нет проблем, может надо вернуться к SysV?
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
26.12.2023
20:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUserReadyРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вопрос, а зачем тогда нужен Wayland, если он столь ресурсоемкий и больше половины старых приложений на нем будут работать криво? Я имею ввиду зачем он нужен обычным людям, а не тем, кто его продвигает? Зачем этот сизифов труд? Это ж как переписывание работающего ядра Linux на Rast'е. Хотя, я более чем уверен, что лет через пять большая часть программ будет или переписана под Wayland без поддержки иксов, или забыта.
scorpii
Активный пользователь
Активный
26.12.2023
23:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вопрос риторический.
А зачем перешли на 64-битные приложения, если старые 32-битные и так работали? А сейчас и вовсе ведется работа над 128-битными системами. Они же еще больше памяти предоставят приложениям, а те ее конечно же заберут и будут использовать.
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
27.12.2023
00:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сравнение не совсем корректное, я не понимаю, почему регресс многие упорно продолжают выдавать за прогресс. Что принципиально нового и полезного несет тот же Wayland? Тот же systemd? Про переписывание ядра, и так эфективно работающего, на Rust (далеко не факт, что новое ядро будет работать лучше, скорее уж в 1.5 раза медленнее) я лучше вообще промолчу.
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
27.12.2023
00:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Рюшечки и поддержка прозрачности с разрешением экрана под миллион на миллион пикселей - не аргумент.
scorpii
Активный пользователь
Активный
27.12.2023
00:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А возможности обработки видео или выполнения сложных расчетов или обработки больших баз данных... или Вы только "рюшечки" видите? В 90-х тоже был автокад, но плоский, без слоев, этакий аналог кульмана. Работала версия 8 спокойно себе на РС-286, особо ресурсов не требовала. С его появлением исчезла профессия копировщика, ведь чертежи можно было сколь угодно размножать и воспроизводить на чем угодно. Потом появились слои, добавили объем. Все это требовало больших ресурсов компьютера. Это плохо? Ведь 2D чертеж можно на кульмане начертить, можно было в автокаде. Только на кульмане Вы не сделаете 3D модель (точнее сделаете, но потратите на это кучу сил и времени) и не произведете расчеты на прочность (например галтелей).
Slavik
Активный пользователь
Активный
27.12.2023
09:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Systemd - это системный менеджер, функционал которого включает в себя, в том числе систему инициализации. Это и есть принципиально новое решение, облегчающее работу с ОС как разработчикам дистрибутивов, так и пользователям, поскольку многое автоматизировано и выполняется systemd. Поэтому мейнстрим.

Другое дело, что для кого-то этот функционал избыточен и сомнителен по своей сути. Кому-то нужна только СИ с продвинутым сервисным менеджером, а обо всем остальном можно позаботиться самостоятельно: нет проблем написать простенький скрипт и поставить его в автозагрузку или создать пользовательскую службу. Но таких энтузиастов не так много.

По поводу необходимости Wayland: здесь не могу ничего сказать. Если по итогу окажется, что он технически более изящен, то могу только приветствовать. Пока рано судить, это все еще Work in progress.

Когда-то похожие споры были и про Pipewire, дескать, зачем он нужен, если есть Alsa и pulseaudio. По итогу Pipewire оказался технологичнее.
Slavik
Активный пользователь
Активный
11.01.2024
14:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Откуда у вас информация про Rust? Вот свежая коммуникация разработчиков ядра об идее перехода с С на С++:

https://lore.kernel.org/lkml/3465e0c6-f5b2-4c42-95eb-29361481f805@zytor.com/
Hargard
Активный пользователь
Активный
27.12.2023
05:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Этот вопрос можно переиначить в "а зачем пользовать старые приложения на GTK+2 и Qt4?"
Я вот внимательно посмотрел, первый нужен только для gimp и anydesk, и с ними проблем нет (xwayland). Второй даже не установлен.
По поводу ресурсоемкости - вопрос спорный (при наличии 3d-ускорителя. Но то что под w окошки отзывчивей - факт
igorborisov
Активный пользователь
Активный
25.12.2023
19:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUserReadyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что ломают и где недоработки?
scorpii
Активный пользователь
Активный
25.12.2023
19:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUserReadyРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Про минусы и недоработки можно подробней?
igorborisov
Активный пользователь
Активный
25.12.2023
19:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Судя по тому, что основные задачи выполняются на Крыске - Wayland и Hyprland все еще не готовы для серьезной работы
Slavik
Активный пользователь
Активный
25.12.2023
21:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так и есть: многие приложения не поддерживают Wayland нативно: для корректной работы нужна прокладка Xwayland. В этом смысле придерживаюсь консервативного Xorg.

Кстати, в будущем году Red Hat и связанная с ней Fedora перестанут поддерживать Xorg в своих дистрибутивах. Может, это подтолкнет разработчиков софта к переводу своих программ на Wayland. Посмотрим. Понятно, что из других дистрибутивов Xorg никуда не денется и, судя по анонсам, разработчики DE не планируют его бросать. Пока только «красношляпники» пошли этим путем.
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.12.2023
21:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlavikРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Этим путём идут разработчики DE самых крупных — Гном и КДЕ. В Федора убирают поддержку X из КДЕ сессии, Гном всецело планирует отказаться (рано или поздно, но это произойдёт). Плюс да, они заставляют разработчиков переписывать, либо разрабатывать с нуля приложения для W
Slavik
Активный пользователь
Активный
25.12.2023
21:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В своих анонсах KDE не объявляли об отказе от Xorg, они лишь отметили, что в Plasma 6 по умолчанию будет использоваться Wayland-сессия, но вы все еще можете использовать «иксы». Это исключительно решение Fedora: у них и конкретные сроки обозначены. С Гномом понятно: ребята активно сотрудничают с Fedora.
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.12.2023
03:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlavikРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
))) а куда они (DE) денуться! Либо переходят на Way, либо постепенно скатываются в небытие.
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.12.2023
12:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
При этом я пока что не видел, кто бы положительно относился к W: либо нейтрально, либо отрицательно. Остаётся переходить на более лёгкие и слабые (в плане развития) DE, которых в обозримом будущем это либо не коснётся, либо будет не так критично.
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.12.2023
13:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вопрос в том, что с прекращением поддержки X на этих лёгких DE не будет новых драйверов со всеми вытекающими...
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
26.12.2023
22:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Но это же ересь - заставлять переписывать итак работающие приложения и, подозреваю, не делая их лучше и оптимизирование, лишь добавляя "красивости". Повторюсь - зачем это нужно?
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
26.12.2023
22:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не лучше ли направить лишнюю энергию на что-нибудь более полезное, т.е. на реальный прогресс вместо регресса?
scorpii
Активный пользователь
Активный
27.12.2023
14:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В последнее время экипаж МКС пересел с Windows на Linux.
— Хьюстон, у нас проблемы. Нас сносит на Юпитер.
— Вы что, опять возились с xorg.conf?
— Да. Хьюстон, за три последних дня у нас почему-то выросли бороды.
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.12.2023
12:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ИиП — инновации и прогресс.
А статью про W я тут оставлял переведённую, наверно, это она (судя по картинке)
https://wayland.freedesktop.org/architecture.html

Цитата из ТГ:

О Wayland его создатель отзывается так:

Wayland — новый графический сервер, выполняющий только крошечную часть функций Х, которые мы действительно используем, когда запускаем композитный рабочий стол. Wayland, по сути, — буферный менеджер (подобно DRI2 для X.org), обработчик входных данных. Весь рендеринг выполняется на клиентской стороне — так, как сегодня работает OpenGL, а задание режимов и другие аппаратные установки выполняются в ядре. Такой подход значительно упрощает организацию сервера.

Т.е. за счёт "упрощения" граф. сервера, они вынудили значительно пожирнеть тулкиты.

И если раньше была одна точка отказа - Х-ы, то теперь, при использовании прог с разными тулкитами, этих точек будет столько, сколько есть в системе тулкитов.
С облегчением нас.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
27.12.2023
12:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На Wayland-сессии дольше работает заряд аккумулятора. Также Wayland безопаснее, чем Xorg. И все же при текущей стабильности вейланда приходится сидеть на иксах.
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.12.2023
12:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Полагаю, что эффект от перехода будет виден через пару лет, когда перетянут на ту сторону большинство разработчиков, станет стандартом де-факто, а не как сейчас — "мальчики налево, девочки направо". Сейчас работают на две стороны и получается пинг-понг.
scorpii
Активный пользователь
Активный
27.12.2023
14:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Также в Wayland устройства ввода-вывода управляются напрямую из ядра.
Slavik
Активный пользователь
Активный
27.12.2023
14:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
О, так ведь это комментарий из телеги Calculate Linux) Помню дискуссию. Там комьюнити тоже пока не в восторге от W.
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.12.2023
15:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlavikРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я и сам там состою потому что, да.
Andrey-phoenix
25.12.2023
19:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ноутбук? чото большая температура процессора 71 градус.
alone197711
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
25.12.2023
22:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ноутбук старенький поэтому и температурит. Незнаю, что в вайланд завезли, но worldofwarship теперь запускаются и в hypr, и с qemu сейчас тоже в hypr балуюсь. крыской уже почти не пользуюсь. мне кажется, что настраивать вайбар можно бесконечно, вот только сделал вроде всё красиво и удобно для себя, спокойно на душе стало, но заметил что есть скрипт для интернет радио, засвербило, и вот на панельке теперь пимпочка и список из 60 радиостанций добавился, заодно еще теперь не так страшен стал vi (в нем форматировал список р/ст). осталось с настройкой второго монитора разобраться. поменялись предпочтения, теперь вместо zsh - fish, а вместо micro - vim. и да много стало hypr здесь, хотел уже удалить этот скрин...
letyn77
26.12.2023
13:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
что за греческий алфавит в доке внизу?
scorpii
Активный пользователь
Активный
26.12.2023
15:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийletyn77Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
так то фишка автора (рабочие столы так обозначать), как на предыдущем скриншоте:
https://pingvinus.ru/gallery/4985
Hargard
Активный пользователь
Активный
27.12.2023
05:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кстати, неплохая мысль.
Когда дефолтных 10 столов не хватает, а пользоваться группировкой лень.
Разве что придется попариться с хоткеями.
Dmitriy
29.12.2023
11:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В целом согласен, прикольно, но соглашусть с мнением многих обзорщиков, что очень быстро надоедает эти скачки окон с анимацией Hyprland ....
Я поигрался со сборкой Arcolinux B от Эрика Дюбуа (Erik Dubois) и моих глаз хватило на двое суток ))) потом вернулся на Xfce4 / Budgie
scorpii
Активный пользователь
Активный
29.12.2023
12:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDmitriyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"обзорщики" они такие... а отключить анимацию? не? про "настроить" я уж и заикаться боюсь: не знаем, не умеем, не хотим. так рождаются истории, что wayland только для "рюшечек", а тайлинг - "прыгающие окна"
igorborisov
Активный пользователь
Активный
17.02.2024
18:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> "Вообще настройки и скрипты брал у JaKooLit, Stephen Raabe, ordonox"

Не нашел в сети инфы про пользователя ordonox

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила