Опыт использования Windows 11 (почему нет?). «Я уже не могу это видеть...»
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Опыт использования Windows 11 (почему нет?). «Я уже не могу это видеть...»

77
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
  • Windows 11

Всем доброго времени суток! Сегодня хотел бы рассказать про свой опыт перехода (временного) с GNU/Linux на windows 11.  Причина довольно проста — интерес. 10-ой виндой я пользовался, а вот 11 не приходилось. Лицензионная версия windows у меня появилась довольно давно, поскольку часто была необходима по учёбе, куплена была на распродаже за смешные деньги, иногда её устанавливаю, но особого интереса не испытываю.

С появлением windows 11 было принято решение посмотреть, что собственно там поменялось.  Согласитесь, все мы не любим windows, но за что именно?

Внешний вид и первоначальная настройка

Внешний вид новой ОС мне понравился, вполне неплохо для окон, естественно всё прибито гвоздями, другого и ожидать не стоило, поскольку так было всегда.

Приятно освежили интерфейс, но вот не везде. Панель управления, Диспетчер устройств, некоторые контекстные меню остались в стиле windows 7. Вот этого я никогда не понимал, почему нельзя было обновить всё? Почему? С 10 было то же самое. Отговорки, что оставили для сис. админов не работают, поскольку речь идёт о банальной смене иконок (хотя бы), а структуру можно было бы и старую оставить, вполне устраивала, но нет, будем таскать огромные кучи legacy кода до второго прилёта Кометы Галлея.

Приятно было видеть обновлённый проводник, приложение настроек тоже очень понравилось, даже несмотря на то, что многое поменяли я без труда смог в этом разобраться.

Работа ОС

Стабильность находится на приемлемом уровне, учитывая, что система не ставилась с нуля, а обновлялась с 10 на 11, но это не мешает некоторым программам работать некорректно.
Qbittorrent явный тому пример, приложение постоянно зависает, причём надолго, секунд на 15-20, но винить в этом Ось сложно, поскольку у знакомых такой проблемы не наблюдается, а соответственно частный случай. Да и торрент клиентов много, так что ничего страшного в этом нет.

С играми особой проблемы не заметил, в принцепе, как и всегда на windows было, ничего удивительного.

Что мне не нравится в ОС от майков, так это установка софта, я уже не могу это видеть, заходить на сайт и скачивать .exe, и так 50 раз, просто невыносимо! Есть конечно winget, но он со своей скоростью загрузки ситуацию только усложняет, поскольку гораздо быстрее всё вручную поставить. Можно, конечно, сказать, что не каждый же день софт ставить, тем не менее, если айтишник/энтузиаст, то в любом случае будет интересно попробовать что-нибудь новое, либо же старое и привычное перестанет устраивать, и придётся перепробовать на своём железе с десяток похожих программ. Только вдумайтесь сколько раз вы будете заходить и убирать из автозапуска очередную программу, или же злится, что помимо себя она вам установила яндекс браузер с алисой.

Про употребление ОЗУ даже говорить не хочется. Бесконечность не предел! В простое около 6Гб это уже норма. (С обновлениями ситуация улучшилась, теперь в простое 3Гб)

Стало ли лучше?

Если кратко да, но только визуально.  В остальном осталось всё на таком же уровне, не особо комфортном для пользователя, который хочет сам решать, что будет установленно в его системе.  Тут же особо ничего не поменяешь, есть деинсталляторы, при помощи которых можно удалить Edge, Teams и тд, но при обновлении они установятся опять, потому что на желания пользователей плевать.

Также очень раздражает гора бесполезных, раздражительных уведомлений от разного рода программ, тут даже не знаю как это объяснить, но если вы пользовались системой мелкомягких, то наверняка поняли о чём это я :)

Итог

Даже не знаю что тут скажешь, корпоративному сегменту это явно не подходит, уж слишком большие затраты на железо, которое будет поддерживать сие чудо. Я вообще не понимаю, зачем делать эти ограничения? Ось спокойно может работать и на более старых процессорах, в чём проблема?  Домашнему же пользователю могу только удачи пожелать, либо же пока не обновляться. Всё-таки 10-ка стабильнее, да и памяти потребляет в 2 раза меньше, но если мощное железо и хочется немного освежить внешний вид системы, то вы будете довольны.

P. S. Мои претензии, относительно контроля над системой, адресованы по большей части pro версии.
P. S. 2 Если у вас меньше 16Гб ОЗУ даже не думайте пробовать, система потребляет как в последний раз!

Лайков: +17
войдите, чтобы ставить лайки
77

Еще скриншоты:

Комментарии

vantiki
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
10:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
+, прикольно было увидеть винду на пингвинусе :)

Но возвращайтесь скорее обратно, особенно после тех недостатков что вы описали. Сам 11 винду пробовал не так давно, но предустановленные тик-ток, клипмейкер какой-то, общая закрытость и туполобость сразу заставили бросить и не иметь с ней более дела.
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
10:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Когда вышла Win11 тестировал её на E5400/Q43 с HDD и при 4Gb ОЗУ. Чувствовала она себя при этом вполне замечательно и отзывчиво, даже по-бодрее любого Гнома. Так что не надо "ля-ля")) А чтобы инсталяторы не ставили все подряд - снимайте галки при установке!)
"...корпоративному сегменту это явно не подходит, уж слишком большие затраты на железо..." - в этом сегменте немного иное соотношение затрат и иные критерии выбора ОС)
Уведомления - да, перебор с этим явно прослеживается, а-ля android!
И да, там ещё эти скучные обои, если Вы понимаете о чём я!)))
breeder
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
10:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
"Чувствовала она себя при этом вполне замечательно и отзывчиво, даже пободрее любого Гнома."

я тут как-то упоминал, что у меня шумный ноутбук. 11 винда прилично шумит, сильнее чем 10. Но гном шумит сильнее 11 винды)
igorborisov
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
12:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В Винде телеметрия и обновления только шумят, ну ещё (анти)вирус. На медленных hdd еще индексация может загружать диск
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
15:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Гномы, видать, часто посещают ЛГБТ-вечеренки в Купертино! Набрались.....
handsfromass
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
05.12.2023
12:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Уж извините, но с hdd и 4Гб ОЗУ на ней шустро только обои рабочего стола смотреть можно!
igorborisov
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
12:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийhandsfromassРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про hdd соглашусь, но с ssd можно смотреть видео, даже на 4Гб ОЗУ
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
15:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нужен очень серьезный битрейт, чтобы почувствовать разницу при просмотре видео! Да и к ОЗУ просмотр видео постольку поскольку. Там критично по ЦПУ при отсутствии аппаратного ускорения на нём или в/карте!
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
15:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийhandsfromassРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Firefox, LibreOffice, SMtube/SMplayer без всяких напряжений. Видео 2k, а если хотя бы 1050 будет стоять - то хоть 8к)
Рендер, конечно, не особо. Но для повседневных офисно/развлекательных задач - заглаза.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
12:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Там и обновления а-ля андроид
origin
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
10:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Просто Инфо.

https://prog-top.net/windows/windows_11/23153-windows-11-pro-22h2-ru-gx-100523.html

1-И...Сталкер...без проблем ! ))
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
10:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Оставлю, раз тему затронули
https://3dnews.ru/1096860/tri-igrovih-sistemi-linux-oboshli-windows-11-v-proizvoditelnosti

Зачем такие требования
https://pingvinus.ru/news/5021#c96309

Пересмотрел вчера видео с канала от 15 февраля, там автор рассказал, что SunMicrosystems купила StarDivision вместо покупки лицензий у Мелгомягких
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
10:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
К вопросу о "https://pingvinus.ru/news/5021#c96309"
MS скоро станет ведущим разработчиком ядра Linux (если ещё не стала), а IBM уже ведущий разработчик всего остального GNU...
Вот тогда и прикурим. На что уходить - пока даже и не знаю... Haiku)
x230
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
13:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
К тому времени наши что-нибудь форкнут...
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
13:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
))))) шутка дня! Разбудите меня через 100 лет)
x230
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
14:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Не надо сарказма!
Всё зависит от условий, - "голодный художник" начинает много и неплохо рисовать!..
К тому же грамота компутерщиков растёт время от времени. имхо, светлых голов у нас хватит, придумают чего да как...
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
14:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Верю. Придумают. У нас головастых и мозговитых есть. Только это будет снова закрытый продукт, поскольку наш аналог git хранилищу не создали/не запустили, хотя в СМИ периодически заметки появлялись.
Чего далеко ходить: они закрыли даже продукты под GPL. Тот же Android, от какой бы плохой компании не был, но открыт, китайцы создали HarmonyOS

Сам же оставлял статью о нашем аналоге UNIX
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
15:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Не придумают! Стырить - стырят! И закроют))) потому как единственный мотив - "расхищение социалистической собственности"! Но скоро даже те, кто помнит этот термин - помрут)
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
15:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://yewtu.be/watch?v=JyUM7UPsOmA
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
15:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Именно поэтому и в кавычках)
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
15:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это я понял, да. Но пока есть такие фильмы, подобные фразы будут помнить. Смысл изменится.
EvPix
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
18:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Насчёт отечественного git хранилища. Уже как 2 года существует и процветает, gitflic называется (в поиске найдёте ссылку на сайт). Сервис был написан с нуля на Java. Есть ещё локальный runner для запуска у себя на сервере. Сам хостинг кода на gitflic находится в России.
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
18:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEvPixРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот Вы смешной, Михаил)
Я ж говорю: https://pingvinus.ru/gallery/5004#c96395
Все что нам нужно знать о gitflic:
https://gitflic.ru/terms
https://www.rusprofile.ru/id/1217700127094
https://habr.com/ru/news/739880/
И да, я помню старый GitHub))) что-то он очень похож на новый и "с нуля" Ваш сервис)
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
21:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEvPixРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо, почитал по ссылкам выше. Глянул дорожную на сайте: большая, длинная, планов громадьё. Не встречал заметок и упоминаний во всяких новостных лентах и сайтах подобной тематики.

Особенно первый пункт понравился — Разработка кабинета и управление пользователями
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
15:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это совсем не сарказм! Это история на протяжении нескольких сотен лет. А я не настолько наивен, чтобы предполагать, что что-либо поменяется))) Никогда не было и тут вдруг опять!
x230
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
16:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://youtu.be/hOlxSnrRt1I
Поживём, увидим...
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
14:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
OpenBSD? А, да, GNU-проги, если мы не говорим о тех проектах, что в самой команде, разрабатывающей OpenBSD разрабатываются...
Мы уже не то, что прикуриваем, ИМХО, дымим как наш инженер - 10 сигарет за пол часа.

Icaros надо посмотреть, но что там по лицензиям я понятия не имею, да и не UNIX-подобная ОС это, а скорее, Amiga-подобная.)
Plan9 неплохая идея, насколько понятно из "Википедии", да и создатель весьма крут, жаль только, по понятным причинам развить ОС он уже не сможет.

Кстати, раз уж Вы вспомнили про Haiku, то я вспомню про BeOS, точнее, про то, как во многом те же мягкомелкие угробили весьма оригинальные BeBOX и BeOS (Считайте IRIX для бедных)).
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
15:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Если X-ы накроются, то альтернатив то не много.
BeOS - это тот смешной мужик, который "держал за яйца" Джобса, но не удержал?))) Неее...
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
15:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Он "держал за яйца" Apple, но туда вернулся Джобс как раз в то время, ЕМНИП...
Но сама идея и сама реализация - это отнюдь не смешной мужик, ибо BeBOX была реально крута. Хоть вживую я ей не пользовался, и сужу по отзывам, но все-же. Хаику, кстати, происходит от них самих.

А вообще, честно, не знаю, что будем делать, когда все резко перейдут на вяленый, а Иксы станут эдаким PAPyRUS'ом с той лишь разницей, что они реально когда-то работали.

Кстати, никого не смущает, что мистер Гобсберг, один из основателей Wayland является сторудником RedHat (читайте IBM) и членом Intel's Open Source Technology Center? Я не хочу строить какие-то теории, но как-то слишком много технологий в СПО от них. Про systemd лучше молчать вообще.
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
16:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"Если бунт невозможно подавить, его нужно возглавить"
Вы, возможно в силу возраста, либо местоположения, не знаете, как убивались вполне работоспособные предприятия после 1991 года. Заводы покупали, банкротили и расчищали рынок, на который впоследствии заходили "бренды". Схема работает во все времена на любом континенте и в любой отрасли. А чтобы процесс был гладкий, неплохо ещё всех убедить, что до этого было "фу", а теперь будет "ням"!)
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
16:37
Родительский комментарийxKDEРодительский комментарий
Комментарий удален.
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
16:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Пока работающих альтернативных моделей не наблюдается! Единственная попытка за несколько тысяч лет сорвалась, реализация была подорвана, даже не столько снаружи, сколько изнутри.
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
17:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прочитали мой опус про станки и так далее, до того, как я его удалил? Простите мне мою паранойю, просто не хочется, чтобы один тип прочитал это и лишил меня работы. И все равно - Ra0.4 и допуск +0.015 +0.02 на 16К20Ф3 - очнеь сильно.)
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
17:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
По шероховатости согласен - уложились в ГОСТ 73 года, но по допускам если для цилиндра - многовато. Знал одного токаря, вручную вгонял в 0,007 на аналогичном ещё 1к62)
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
17:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Многовато - в смысле, и Вася с улицы за бутылку сделает? Или наоборот?
Просто, как по мне, требовать такое от такого оборудования, да еще и с всртм тех.процессом, а потом удивлятся обилию брака и штрафовать своих-же сотрудников (ага +еще сделка вместо почасовой), такая себе идея. На эти деньги + на ресурс станков потраченный + на электроэнергии + материал и так далее, если сэкономить, можно норм. мини автоматическую линию наладить, или хотя бы две машинки с барфидером и баркуллером купить, потратить месяц на полноценную настройку (набрать нужное кол-во расточенных под нужные размер кулачков, написать норм. программы, инструмент и так далее), благо номенклатура деталей не меняется, и все - все в плюсе, только знай, что пластинки закупай, да сверла спиральные. Более того - если купить с приводом, то и на части деталей А)сократиться кол-во установов; Б)не будет нужен фрезер. Понятно, что не на всех, но ускорить процесс можно. Но нет - мы продолжим перестановку оборудования по цеху и жевание кактуса. Про очень своевременную закупку резцов и метчиков я лучше промолчу.

У нас (я про токарей) - 16К20Ф3. Стойка на одном - FANUC (нулевая), на двух других - NC. Один Mazak тоже с FANUC'ом (не спрашивайте как, я сам был в шоке). Про остальные говорить не буду.
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
17:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Проблема в длительности вложений! Если перспектива - год, для производства это смешно. 10 - лет еще куда ни шло. А кто готов заморозить на 10 лет то, что можно получить сегодня?
Rom
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
20:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
у вас такие огромные обьемы ??? корпорация ? я помню времена цех расточников обеспечивал любые обьемы, любой сложности без по и роботов, по чертежам и техкартам.
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
17:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Токарь молодец Ваш знакомый.
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
17:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Был...
x230
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
18:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> как убивались вполне работоспособные предприятия после 1991 года

Взял, настроение испортил... А так хотелось это всё забыть!..
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
19:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Реализм, батенька)
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
16:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хотя да, его (держателя яиц) логика и действия то-же были весьма сомнительны на тот момент, что, впрочем, не отменяет того, что их компанию просто задвинули и обанкротили, невзирая на все их наработки.
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
16:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да никто их не задвигал, они сами прое...хали своё "счастье"!)
x230
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
18:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Если X-ы накроются

Надеюсь этого не случится...
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
19:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так уже случилось! RH объявила об окончании поддержки X11. Следующая Fedora выйдет без иксов.
x230
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
19:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я надеюсь, что это подстегнёт разрабов иксов и "честных" дистров довести Иксы до конкурентного "ума". И вот тогда! Тогда уж точно! А то как же!
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
19:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Скорее, это подстегнет разрабов других дистрибутивов Linux отказаться от Иксов...
Rom
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
20:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
да уже отказались. вяленый это тупик. иксы тоже можно вполне доработать но они изначально были костылем а вяленый соотвественно эволюция тупика. Блин я уже старый, а знакомым разработчикам вообще на все это плевать. Счас главное бабосы зарабатывать. Код дико растет, движуха на месте, а всем плевать.
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
19:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Проблема только в том, что основной разраб иксов - RH. Я ж говорю, схема старая...
Евгений
07.12.2023
07:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Иксы доводить до ума идея так себе. Вы код смотрели? Там же 80 процентов "мертвог кода". Его переписать можно, но не в этой реальности
olegus
Активный пользователь
Активный
06.12.2023
08:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
BSD, FreeDOS(я на нетбук поставил вместе с Древними NFS, Tomb Raider, Alone in the Dark(1992), Warcraft (1994)), Android X86, ReactOS(хотя он греет железо как не знаю кто).
dgs
05.12.2023
11:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пока за ядром линя стоит его родитель - хоронить ось рановато... Всё остальное важно, но оно навесное, заменяемое. Недавно, по прошествии многих лет, грузанул внучке W10... рядом с Минтом, ей так надо. Столько нецензурной речи от меня супруга в жизни никогда не слышала. Впечатление, что я ругливый попугай, загнанный в золотую клетку. Не, всё красиво, работает исправно, но как в современном авто - открыл капот и тупо смотришь на кусок пластика, под которым что-то журчит... Я давно привык, что под капотом мотор с разными финтиклюшками, которые можно самому заменить... ну, это как в Лине.
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
15:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdgsРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Линус всего лишь человек! И как сказал бы наш товарищ Minor: "https://youtu.be/DRAln6qz3oU?feature=shared"
alexal9
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
11:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вообще-то, комета Галлея, но пускай... ;-)
handsfromass
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
05.12.2023
12:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalexal9Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Благодарю, не понимаю, как такое могло произойти, проверял раз 5.
alexal9
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
12:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийhandsfromassРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не комплексуйте, бывает.
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
15:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalexal9Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы требуете невозможного) Там и по "второму прилету" вопросы!)
Дмитрий
05.12.2023
11:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мне наоборот не нравится в linux отсутствие возможности пойти и скачать условный "exe" последней версии прямо от "производителя", и установить напрямую. Менеджеры пакетов - это удобно, конечно, но во-первых там зачастую или нет того, что нужно, или оно старой версии и нужно ждать когда его обновят + всегда нужно знать как пакет зовётся. А встроенные в систему UI менеджеры пакетов ... ну так себе, зачастую оставляют желать лучшего. По крайней мере те, что я видел.

Но это взгляд человека с другой стороны, т.е. наоборот перешедшего с win на linux. Я пользуюсь параллельно и тем, и тем, и для меня возможность скачать установщик - это прям очень удобно.

P.S. конечно какие-то разработчики дают возможность скачать flatpack или rpm/deb пакет, типа той же vs code, но далеко не все, к сожалению
Hargard
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
18:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийДмитрийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Велком в 2023й! 90% софта в 10-11 ставится из маркета.
Точто вы куда-то там ходите - это ваши трудности.
И кстати, что тебе мешает точно также скачать "установщик" в deb\rpm формате и поставить себе на здоровье?
olegus
Активный пользователь
Активный
06.12.2023
08:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Какой из маркета? Хотя кому как.
Дмитрий
08.12.2023
14:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я хз какой софт ставится из маркета. У меня только windows terminal скачан оттуда на десятку, всё остальное - установщики с официальных сайтов.

"И кстати, что тебе мешает точно также скачать "установщик" в deb\rpm формате и поставить себе на здоровье?"

Например отсутствие оных для большиснтва софта? Я вроде бы об этом написал
Fargate
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
12:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Автор несколько сгущает краски, например уведомления можно просто отключить. По установке софта согласен, но не имеем ли мы тоже самое с разными Убунтами, когда подключаем сторонние PPA и прочие флатпаки. Кроме того и в Линукс может захотеться свежего софта и в его поисках мы идем в тот же интернет. Идеально этот вопрос решен в Arch: одна строка (или две) и весь привычный софт на месте;)
UserReady
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
12:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В Вин. все настройки в графическом режиме, командную строку редко кто использует, сплошной комфорт в работе, можно установить МС Офис, фотошоп (как же без этих программ, другие альтернативы и за программы не считаются) и другие специальные программы для графики, звука и т.д. При всём комфорте есть вечные проблемы: вирусы, дефрагментация, цены на программы (кто же бесплатно будет работать, а как же прибыль компаний) и т.д.
AmbijubiJavaDragon
05.12.2023
15:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+, не каждый день видишь Виндовс на сайте про Линукс :)))
У меня тоже стоит Виндовс 11, на селероне и 8ГБ оперативной памяти (с ОЗУ проблем, как ни странно, не было). И иногда на сием чуде проц долбится в сотку, и комп тормозит (не стоило мне на таком железе Вижуал Студио 2022 вместе с браузером с Ютубом и Телеграмом открывать....)
По поводу внешнего вида, его можно пофиксить с помощью Rectify11. ;3
gadjimirzaev
05.12.2023
17:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Кто придумал байки про 16гб ОЗУ. У меня на 8 гигах летает, тьфу-тьфу. Не разу не было, чтобы что-то тормозило и не работало. Нормальная ОС. Со своей задачей ОС справляется, edge не мешает.
olegus
Активный пользователь
Активный
06.12.2023
08:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийgadjimirzaevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А у меня на 4 ГБ.
Hargard
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
18:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
На днях сталкивался. Дрянь.
В сравнении с 10й, баги возникают ниоткуда. То VPN соединение потеряется из графического меню (в ipconfig остается), то софтина перестанет в трее отображаться.
Доступ к настройкам скрыли еще дальше (хотя уже в 10ке с этим был ахтунг), за новомодными интерфейсиком для домохояюшек-дцпшниц.

И мало того, не завезли (копроеды и так схавают) никакого автоматического тайлинга, так и дурацкое рукопашное распихивание окошек в квадрате 2х2 перестало работать как в 10ке. Там их размер хотя бы можно было регулировать (если знать как).

Виртуальные рабстолы - такая же неюзабельная дрянь что и в 10ке. Одна безальтернативная Alt+Ctrl+Left|Right для перемещения между ними чего стоит.
Rom
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
20:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Wireguard без проблем работает, c настройками тоже все норм. Мне 11 без разницы, но зачем напраслину городить. Единственное настройки все дальше убирают, но так и ось не для гиков
AmbijubiJavaDragon
06.12.2023
05:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У меня Виндовс 11 тоже шутки шутит, Wi-Fi часто глючит, хотя на Линуксе такого не было :(
olegus
Активный пользователь
Активный
06.12.2023
08:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAmbijubiJavaDragonРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже самое бывало.
Slavik
Активный пользователь
Активный
06.12.2023
09:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Поддерживаю. Добавлю: по-моему, win7 обладала идеальным интерфейсом (относительно прочих версий windows). Там была возможность гибко настроить политику обновления системы. Помню, что прежде чем скачивать обновы, я мог посмотреть что именно будет скачано и установлено и принять решение о загрузке и установке, предварительно отметив нужные компоненты или исключив лишние.

Сейчас «десятка» и последующие версии эксплицитно скачивают и устанавливают не только обновления, но и драйверы сразу после установки системы, на этапе пролистывания рекламных окон… Можно не подключаться к сети во время установки, как вариант и накатить драйверы и тд. вручную, но винда решает, что ей непременно нужно скачать и установить самые новые версии драйверов, которые могут оказаться забагованными и тд. Принудительно настроить нужную политику становится сложнее с каждой новой версией. Мне это просто надоело и я для себя выбрал линукс.

Вообще, складывается впечатление, что решения о дизайне ОС, расположении инструментов и тд. нынче принимают девочки-маркетологи с красными/зелеными/синими волосами…
AlexPingPing
05.12.2023
20:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
коментов тут настрочили больше, чем в постах про линуксы)
Quogg
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
20:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexPingPingРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Классика.
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.12.2023
22:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexPingPingРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://pingvinus.ru/gallery/4344
https://pingvinus.ru/gallery/4855
https://pingvinus.ru/gallery/3605
olegus
Активный пользователь
Активный
06.12.2023
08:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А у меня нормально работала на Celeron N3050 и 4 ГБ ОЗУ.
LexD
Активный пользователь
Активный
09.12.2023
10:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В очередной раз убедился, что мелкомягкие не удосужились сделать ничего достойного со времён Windows7. И что не зря я начал интересоваться Линукс-системами. А 7-я, кстати, нормально работает на 3 ГБ ОЗУ, мне хватает.
crud
Активный пользователь
Активный
04.01.2024
14:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Стало ли лучше?
>> Если кратко да, но только визуально.

Возможно я очень придирчивый, но визуально лучше не стало. Внешний вид стал похож на незавершенную подделку. Тухловато даже по сравнению с XPю.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила