Linux Mint. Возвращение к истокам
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Linux Mint. Возвращение к истокам

85
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Linux Mint 20.3 Una

Cinnamon, стандартная тема, ничего лишнего.

Mint, безусловно один из лучших дистрибутивов, который я когда-либо использовал. С него я начал и им решил закончить, ну то есть, продолжить дистрохопинг. Его плюсы очевидны: интуитивно понятное графическое окружение, целый набор собственных крайне удобных приложений для всех случаев жизни (ну или почти, если сравнивать с KDE, конечно), однако, как ярый фанат данного дистра, хочется указать именно на то, что отталкивает меня на его использование.

Первое. Убунта (или ещё хуже, если дебиан) под капотом. И речь даже не о каких-то технических дырах дистрибутива, а именно пакетная система. После арча ею просто неудобно пользоваться: медленный апт + огромная туча пакетов с преднастроенными конфигами, хотя в случае, например с zsh, это даже неплохо.

Второе. Репозитории. Тут опять же идёт как бы подсознательное сравнение с роллинг-дистрибутивами. Хочется более новых версий программ. Если для одних приложений есть ppa-репы, то для других, например для моего любимейшего flameshot, приходится подключать flatpack-репозиторий. А вы представьте, использовать целый flatpack, для базовой утилиты, которая нужна всегда, и время её запуска действительно решает.

Третье. Ошибки. Конкретно у меня в tty постоянно вылезало сообщение о каких-то неполадках (видимо с сетевым адаптером), из-за чего оным [tty] пользоваться было невозможно. Будь это какой-нибудь арч, я бы мог уже в голове определить, из-за чего выскакивает эта ошибка: из-за отдельного пакета, моих кривых рук, или последнего обновления. Исправлять бы тоже было легче: все конфиги условно пустые, не боишься испортить чего-то, предусмотренное самим дистром.

Четвертое. Дистр, как мне кажется, жирноват. С запуска поджирает 1.5-2 ГБ ОЗУ, и кстати, смена DE не особо спасает ситуацию: на другом ноуте (4 ГБ ОЗУ) даже с xfce, минт достаточно сильно глючит. Поэтому дистрибутивом для слабого ПК я бы его не назвал ни в какой редакции.

В остальном, хаять этот дистр нет никакого смысла. Всё, что зависит от разработчиков Минта и соответствует их философии простого дистрибутива для новичков, сделано качественно. Переходить с него куда-то очень не хочется, но минусы, которые я описал выше, многое решают. Пора сползать с "домохозяйских" дистрибутивов и возвращаться обратно к более гибким и легковесным решениям :)

Лайков: +11
войдите, чтобы ставить лайки
85
  • Опубликовано: 30.06.2022
  • DDStyle

Еще скриншоты:

Комментарии

fors51
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
07:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
... Его плюсы очевидны: интуитивно понятное графическое окружение...
Знакомство с линуксом начинал с минта. Прочитал, что лучший для перехода с винды дистрибутив, что интуитивно понятный, особенно корица. Загрузить удалось с третьей попытки, а потом дня три пытался поменять раскладку. Плюнул, посмотрел рейтинги и поставил сперва Манджару Xfce - все просто и понятно, за час с установкой и настройкой управился. Но проблема была. Тогдашняя версия глючила по мелочам, что раздражало. Поставил МХ с Xfce- снова просто и никаких проблем. Пытаюсь понять, почему пишут, что для неофитов Минт и убунта лучшие.
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
07:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfors51Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Они лучше для новичков, это да, я и сам такой был — с него начинал, как и многие, думаю. На минусы вообще не принято обращать внимание, но они есть.
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
21:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfors51Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
...Загрузить удалось с третьей попытки, а потом дня три пытался поменять раскладку - Ну уж извините, но это кривые ручки, минт заходит 100 из 100, если не какое то экзотическое железо. Минт как МХ прост и надежен - а остальное от лукавого. 4 гб скорее реально мало (другие дисры тоже будут пыхтеть), с 8ю все будет окей.
fors51
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
21:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPedroAmorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Совершенно верно говорите. И руки кривые, и знаний никаких. И ноут был экзотический- Асус 2008 года выпуска. Решил вместо семерки поставить линукс. Стал читать, что пишут, какой проще поставить. Вычитал, что новичкам рекомендуют Минт или Убунту. Я где-то года полтора на линукс перешел и все это время ломаю голову, какого этот Минт и Убунту знатоки новичкам рекомендуют. Пока у меня только одна версия- эти советчики не запариваются над тем, что писать. Просто тупо копипастят рекомендации 10-ти летней давности. Начинать надо с дистрибутивов, которые удобны в установке и настройке. Сейчас такие реально имеются.
linuxed
Активный пользователь
Активный
02.07.2022
22:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfors51Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не смогли поменять раскладку? Боже
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
07:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот и я на него возвращался (есть скрин в профиле), но сейчас я им пользоваться долго не могу, убивает местами его логика после всяких Арч (на фоне них даже Минт кажется "сложным").
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
07:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хотя не давно нашел ещё один дистр как бы для новичков, буду тестировать
fors51
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
10:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И я недавно нашел прекрасный для новичков дистрибутив. Такой же незамысловатый и надежный как Манджаро или, допустим, МХ. Simply Linux.
berdnikov01011975
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
10:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Когда выйдет mint 21?
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
11:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Как написал Автор "Минусы многое решают". Друзья, так в этом все и дело! Их число (минусов) просто зашкаливает и, в итоге, при полной настройке (под себя) система делается "тяжелой" (приходится, ведь, устанавливать ряд флатпаков), капризной, ввиду частых и Неизбежных поломок зависимостей при обновлении дефолтных программ.
Cinnamon - лучшее, на Мой взгляд окружение! Поэтому я, например, для себя нашел другой вариант системы - Manjaro Cinnamon. Это лучшая комбинация и симбиоз Манджары и Циннамона, со всеми их Плюсами "в одном пакете". Итог - нет тех минусов, о которых говорил Автор! Я перепробовал Все (практическа) дистры с Cinnamon и, могу Почти утверждать, что в Manjaro он "Приготовлен" лучше всего, плюс вменяемый и хорошо продуманный набор дефолтных программ.
Но это - лишь мое субъективное мнение человека, который "видел все", но устал уже от постоянных поисков чего-то не существующего (идеала). На мой взгляд - он перед Вами! Не сочтите это за рекламу )))
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
14:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не пробовал, спорить не стану.
Я сам сейчас больше к Синнамон склоняюсь. Самым оптимальным вариантом для меня стал АркоЛинуксD, где я в процессе установки сам формировал набор ПО предустановленный во время установки.
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
15:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо! Полностью согласен!
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
15:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У каждого свои предпочтения! А высказывания типа "видел всё" - это шутка дня, конечно!)))
имхо manjaro - крайне сомнительное поделие с "нечистоплотными" разрабами, а cinnamon - крайне на любителя. Так что, сколько людей - столько мнений)
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
15:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
"Видел все" - это не "шутка дня"! Объясняю - с 2014-го года я на инвалидности. Пережил Пять сложных операций. Надеюсь, понимаете, что Свободного времени у меня было Более, чем У кого-либо на Этом сайте! Я Действительно Перепробовал Все Дистрибутивы, кроме, откровенно Брутальных! И, Просто, Могу делать кое-какие Выводы! Естественно, многое Зависит от Конкретного (твоего) железа!
Что касается "нечистоплотных" разрабов - в версии Циннамон работает Сообщество! Это Не Официальная версия! Я говорил о том, что Симбиоз псевдо Арча и Циннамона - это очень хорошая комбинация! И еще - где вы в Линуксе видели "читстоплотных разрабов"? Может быть, в Убунту или даже, прости Господи, в Дебиане? )))
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
15:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Объясняю, наличие у Вас свободного времени мало коррелирует с высказыванием "видел всё". Это Ваш опыт и только. Если Вы нашли для себя что-то приемлемое, я за Вас рад, но экстраполировать это на всё сообщество не стоит!)) И от железа это не зависит, в том то и дело) Зависит от Ваших личных предпочтений! Глаз радует - да и ладно)
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
16:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В том-то и дело, Уважаемый, что от Железа это все ЗАВИСИТ в первую очередь! И, если Вы до сих пор этого не прочувствовали, то мне Нечего Вам, лично, больше сказать! Вы - Не "эксперт" в Линуксе, после таких заявлений! ))) Это же - ЭЛЕМЕНТАРНО! И, не говорите это больше никому, а то - засмеют! ))) Не кашляйте. Даже, не знаю, что еще добавить... да и ... нечего.
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
16:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я и не претендую на экспертное мнение) Если Вы не можете настроить любую ось под Ваше железо - это Ваши проблемы) Я себя одинаково удобно чувствую на любой оси под *nix, win или mac. Так получилось, что последние лет 25 мне более импонирует linux, что поделать!) Но это зависит не от "железа", а от задач, которые Вы решаете и ресурсов, которые Вы (готовы/считаете нужным) на это выделить. А то что у Вас "элементарно" - это называется некомпетенция))) Всех благ!)
julyfox
Активный пользователь
Активный
03.07.2022
09:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Manjaro - это никакое не поделие! Что с ним не так? В чем заключается нечистоплотность разрабов?
xKDE
Активный пользователь
Активный
03.07.2022
11:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjulyfoxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы абсолютно правы, поделие никакое) Но если Вам нравится - развлекайтесь. А что касаемо team'sов, то вся их заслуга, в том, что они тормозят обновления arch'a на пару недель, в надежде что за это время явные косяки исправят. Или увольняют председателя ревизионной комиссии своего гаражного кооператива, за то что он не позволяет им тратить деньги в обход их же политики, в смысле правил!) Или попадаются с ботами на distrowatch, накручивающими рейтинг) что ещё ожидать от "васянов"...
fallen
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
12:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
имхо:
cinnamon - кривое, вырвиглазное, прожорливое уг.. очередное позорище на gtk как матэ, буджи и прочий изврат, 4.16 сюда же.
как только 3.38.х канет в лету, уйду на "любимые" кеды, ибо вменяемость десктопа на этом - всё.
[аноним]
30.06.2022
14:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нет лидеров там, все они альфа..
breeder
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
15:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
это всё проблемы GTK3, имхо
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
15:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Cinnamon - самое лучшее окружение! Проверено временем с 2014-го года! KDE - мусор! Как Вам такое утверждение? Вы же безапеляционно заявляете, что только вы - истина в последней инстанции! Это, мягко говоря - глупо!!! СЛАВА РОССИИ!!! ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!!!
fallen
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
16:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
meh
eojysele
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
18:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Последние то фразы тут причем вообще )))
Slawyan
Активный пользователь
Активный
01.07.2022
18:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Исконно русские пирожки с корицей.))
Slawyan
Активный пользователь
Активный
01.07.2022
18:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Прочел ваш комментарий, и вчера установил Cinnamon, сегодня настроил.
Естественно, всё что вы сказали по отношению к данному DE, оказалась не правдой.
Обоснуйте свои утверждения, или объясните зачем лжёте.
Stakan
01.07.2022
20:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ну месяц попользуйся, а потом месяц кедами, а после кедов виндой, это чтобы блювать от цинамона не тянуло сильно
Slawyan
Активный пользователь
Активный
01.07.2022
21:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийStakanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я намного больше пользовался Cinnamon. И вернулся обратно. И все таки хочется услышать не пространственные высказывания, а факты почему DE плохое.
Stakan
01.07.2022
21:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
потому что ты в нем не работал, а сидел в интернете
Slawyan
Активный пользователь
Активный
01.07.2022
21:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийStakanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Видео монтаж, VS code, программирования МК, Steam, удалённое администрирование, нареканий нет.
Ну напиши, что именно не так!
Stakan
01.07.2022
22:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да мне не чего писать, я восхищаюсь тем что ты умышленно отказался от удобств
eojysele
Активный пользователь
Активный
02.07.2022
17:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийStakanРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
А что ты мне скажешь по поводу того, что у меня на работе стоит убунта с гномом?))) Причем гном намеренно мной сделан ближе к его дефолтному состоянию (без доков и прочей дичи).
x230
Активный пользователь
Активный
01.07.2022
22:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Когда речь идёт о вкусах, слово "лжёте" абсолютно неуместно. Осторожней в выражениях, пожалуйста!

P.S. имхо, доля резона в словах Fallen'а есть и такая немаленькая доля!..
Slawyan
Активный пользователь
Активный
01.07.2022
22:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вкусы здесь не причём: "кривое", "прожорливое".
x230
Активный пользователь
Активный
02.07.2022
09:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про прожорливость Корицы легенды ходили, а про кривизну - ... да я и ушел с неё (в своё время) из-за невозможности прикрутить гномовские темы, а своих практических не было, кроме встроенных убогих!..
Slawyan
Активный пользователь
Активный
02.07.2022
10:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Есть темы в интернете, на любой вкус.
Startup finished in 2.704s (kernel) + 2.288s (userspace) = 3.992s
graphical.target reached after 1.745s in userspace.
700MB старте. Какая прожорливость?
linux4you
Активный пользователь
Активный
02.07.2022
11:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Встроенные темы у Корицы и правда глупые, как стандартный курсор в кедах (лично для меня) - пережиток начала нулевых, когда всё качали "прикольные" курсоры на Винду (его тоже сразу меняю). Ну а темы корицы.. они просто тупые xD Всегда менял на кастомные, ибо квадратичные значки и огромные элементы в меню файлового менеджера - это на очень большого любителя
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.07.2022
14:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С кастомизацией у Синнамон ващпебиде …
Но, будучи на Арч, я и темы, и курсоры, и значки туда прикрутил "по вкусу" из памак. Слукавлю, если скажу, что не было проблем, ибо были — при открытие файла (Ctrl+O) в окне были "странности", не все темы работали адекватно. Кое-что было вырвиглазным.

https://ibb.co/br8L65Y
fallen
Активный пользователь
Активный
02.07.2022
16:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ну по ссылке и правдо ужас.. а, на кой оно тебе? ты ж на кедах вроде? да и жрет эта херь как не в себя, поболее гнума будет, по себе знаю... не понятно, что вы за мазохисты :(
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.07.2022
16:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Да плевать кто сколько жрёт, этот вопрос меня никогда не волновал.
Настраиваемость, приятный внеш. вид, кастомизация, курс развития … вот эти вещи для меня в приоритете.

Чем больше пользуешься одной ОС/ДЕ, тем больше взгляд притупляется. Дистры не часто меняю, но обычно всегда есть параллельная система на втором ССД, экспериментирую иногда или новые дистры смотрю.
fallen
Активный пользователь
Активный
02.07.2022
09:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
вкусы причем.
Мимокрокодил
30.06.2022
14:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>Если для одних приложений есть ppa-репы, то для других, например для моего любимейшего flameshot, приходится подключать flatpack-репозиторий. А вы представьте, использовать целый flatpack, для базовой утилиты, которая нужна всегда, и время её запуска действительно решает.<
Так .deb пакет же есть, можно с него установить, зачем флатпак версию тащить?
HyperOS
30.06.2022
18:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Mint для работы вполне сносный вариант, но для ежедневного использования помимо работы минус вариант, DE отнюдь не легковесный, что корица, что крыса и тд.
Лучше бы в Минт чистый Гном уже прикрутили, ничего существенно не потеряли бы от этого, жрёт оперативы почти одинаково.
Минт как для новичка - вполне вполне себе вариант, но лично я сразу с Манжары начинал, хотя и он не без изъянов.
Минт для игры -??? Если только игры из 90-2000х годов. Те же Роллинг релизы с этим справляются лучше, да и база П.О. лучше и свежее.
Грубо говоря, Mint для тех "старпёров" которым лень что-то учить и работает сразу из коробки с минимальным лазаньем в терминал.
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
21:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHyperOSРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А кто мешает ставь минт с гномом, а Синн вполне компромисный и самый удобный ДЕ, сколько не ставил манжару столько она после Обязательно! залипала после своих роллинг обнов-й. ЛМДЕ так вообще как калашников - поставил, настроил под себя и Забыл.
HyperOS
01.07.2022
01:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPedroAmorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Каждому своё, всем не угодишь, но моё впечатление именно такое о Минте)
Stakan
01.07.2022
08:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPedroAmorРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
как же ее нужно насиловать чтобы она залипала после обнов? тем более там есть снапшоты из коробки и все проблемы откатываются секунд за 30
x230
Активный пользователь
Активный
30.06.2022
23:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сраться можно до китайской пасхи. Но статистика однозначно говорит о том,что Минт непопулярен зело! на 25 комментов - 4 лайка. Математику не обсерешь, она, cyкa, рулит.
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
01.07.2022
00:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это да Математика она такая - на дистровотч глядя на нее ...не обсерешь, она, cyкa, рулит :))
25 посетителей тутова и 2230 тамова - с математикой надо осторожней ))
x230
Активный пользователь
Активный
01.07.2022
08:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPedroAmorРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Дистровотч? Серьёзно?!
Вот не ожидал, что кто-то ещё верит этим сказкам.
eojysele
Активный пользователь
Активный
01.07.2022
18:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Зато лучше поверим лайкам)))
x230
Активный пользователь
Активный
01.07.2022
19:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Почему вместо поиска истины большинство лезет в бутылку?..
...
Дистровотч индексирует по количеству запросов на скачивание, насколько я знаю. А роллинг релизы не нуждаются в ежемесячном/квартальном/полугодовом/годовом скачивании дистров. - Как быть? Обосрался твой Дистровотч!..
Hargard
Активный пользователь
Активный
01.07.2022
23:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Логично. Но отчего с EndeavourOS не срастается - непонятно.
Особенно из-за того, что он в отличии от самобытных Манжары или Артиха, - дефолтный Рач.
Закрадывается сомнение, что кому-то чего-то занесли.
Ну или его нужно переустанавливать раз в пару недель:)
linux4you
Активный пользователь
Активный
02.07.2022
07:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Арчеподобные и Арч преимущественно выбирает школота, ибо это модно, а школоты очень много. Кеды выбирают, потому что они больше всего похожи на Маздаевские Окна, а это самое удобное и привычное для большинства переходящих. Вот истинные причины популярности. Популярность и "лайки" - мало о чём говорят про продукт. ИМХО.
Stakan
02.07.2022
08:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Арч ставят потому что другим дистрибутивам до арча как до Китая раком.
Нет больше дистрибутива у которого есть аналог аура\пакмана\арчвики и тд.
linux4you
Активный пользователь
Активный
02.07.2022
09:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийStakanРодительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Ну знаешь, это явно не всем пользователям нужно, дистр выбирают не только по этому. Это лично для тебя преимущества, как и мнение, что "другим дистрибутивам до арча как до Китая раком". Есть масса людей в инете, которые вначале ставили Арч через скрипт, потому что это круто и современно, а затем узнавали про пакман и читали арчвики. Вообще узнавали про дистр клроче. И вот мне например срать, что вся эта лабуда у арчей самая быстрая или там больше всего софта (не важно что куча софта узкая по специфике и никому не нужна, главное что его там больше всего). Нет это конечно круто, но некоторым достаточно более простых стабильных методов, пусть и не с самым свежим софтом по итогу (ужас). О дистрах.. Некоторые дистры даже нецелесообразно сравнивать между собой. Их выбор падает на массу индивидуальных вкусов банально, на мой взгляд (это как я по людям вижу). Это все хорошо, что разные есть дистры и де, но кде-шники и арчеводы некоторые - местами реально сектанты, хоть зарежут, абы померло все остальное ) А маздай плахой, выбора не даёт, у нас выбор. Выбор: все должны юзать кеды и арч. Можете юзать чёт другое, но оно гавно ))) Ладно, это я утрирую уже (а может и нет, ха)
Stakan
02.07.2022
11:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ты правильно сделал вывод, все должны юзать рач и кеды или бомжару и кеды. Потому что все остальное мусор.
Какой смысл в страданиях если конец пути будет рач и кеды.
Про специфичный софт улыбнуло, с учетом того что 99% софта пишут под рачик и кладут в аур))
Divanolitik
02.07.2022
12:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийStakanРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Бездарная статистика, 99% софта как раз под "рачик" и не пишут первым делом (или вообще), его потом люди сами собирают. Автор выше имел ввиду, что все необходимое доступно и в других дистрах. А тонны уже остального софта, так сказать второстепенного, который просто есть и наличием которого в репах так хвалятся арчеводы - и правда редко кому нужен. Так что вас улыбнуло исключительно собственное восприятие. С таким сектантско-навязывательным подходом вы явно рекламу Арч и КДЕ не сделаете, но кому они удобны, и без вас конечно предпочтут именно их. А конец пути у всех благо остаётся разный, а не лишь такой, как вот вас устраивает. В этом тоже красота мира Линукс, в наличии выбора и возможности удовлетворить собственные понятия удобства, а не только ваши.
Stakan
02.07.2022
14:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDivanolitikРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ты на гитхабе когда последний раз был, куда не плюнь в софт, везде арч
x230
Активный пользователь
Активный
02.07.2022
13:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> кде-шники и арчеводы некоторые - местами реально сектанты, хоть зарежут <<
Все, пришедшие на(в) Кеды, ушли с других DE, и не просто так!..

>> Арч ... это круто и современно ... там больше всего софта ... это я утрирую <<
Не то слово! Ты просто путаешь кислое с мягким!
У Арча небогатые репы, не надо путать AUR и Arch Linux с его родными репами.
breeder
Активный пользователь
Активный
02.07.2022
09:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийStakanРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
В любом дистрибутиве есть всё: сторонние репы, плоские пакеты, сорцы в конце концов.
Арч с кедами это путь наименьшего сопротивления, путь медведя на помойке.
Kamikaze
Активный пользователь
Активный
01.07.2022
10:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Статистика говорит о том, что автор выбрал крайне неинтересный скриншот и рассказал историю, которую можно на ночь детям читать, чтобы быстрее засыпали.
К популярности дистрибутива это не имеет никакого отношения.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
01.07.2022
13:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Минтом пользовался давно на 18.1 (вроде) еще версии, вполне себе домашний ОСъ.

У меня от Минта приятные ламповые впечатления :) но сидеть на нем в постоянку не стал бы, хочется приключений. Как хороший первоначальный дистрибутив - вполне, а дальше в дистрохоп для поиска Дзена =)

Кстати отлично из коробки дружит со всякими ноутбуками, хз с чем это связано) магия!
Uzver
01.07.2022
13:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Связано с тем, что убунта, где все модифицировано, включая ядро. И с жирным набором проприетарных дров.
linux4you
Активный пользователь
Активный
02.07.2022
08:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUzverРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Последнее хоть идеологически и минус, но в некоторых случаях является единственным рабочим решением.
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
02.07.2022
23:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
афтору это не помогло - даже раскладка не пошла, а флейм получился знатный. Арчуводы все больше похожи на виндозников - наша религия верная потому что правильная...Доводы за и против Настолько субьективны что и коментировать влом.
Abllik
03.07.2022
19:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Здравствуйте, решил добавить никому не нужное и маловажное свое личное мнение о Linux_Mint . Хорошо интегрируется с проприетарными драйверами от Nvidia (GTX 1050ti), другие такое качество не дали кроме Ubuntu (Что-то не стабильная она у меня, то не обновляется, то еще что). И самое важное для меня это то, что Mint держит настройки TTL=65 и есть возможность использовать безлимитный интернет как с андроид устройства (т.е тариф, который безлимитен только для интернета с телефона,но только через шнур, через "фафлю" такое не катит, может просто настроить надо, но пока познаний не хватает.) Для меня эти два основных главных плюса из-за, которого поставил и использую данный дистрибутив. Для тех у кого кабельный интернет и нет нужды в играх использование разных Linux основывается в глубине познаниях и изящество во вкусе.
PS: Есть планы в дальнейшем поставить Calculate_Linux, но пока не нашел как сделать TTL=65 сразу после загрузки и использовать интернет как описано выше. Может кто знает как настраивается TTL в Calculate_Linux. Буду рад помощи от знатоков.
xKDE
Активный пользователь
Активный
04.07.2022
16:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAbllikРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как-то так:
#sysctl net.ipv4.ip_default_ttl=65
А в целом, лучше "замаскировать" роутер от TTL-фильтра оператора и будет Вам счастье!)
Abllik
04.07.2022
16:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Благодарствую, нечто подобное есть и в deb-системах: sysctl -w net.ipv4.ip_default_ttl=65, только вот незадача, после перезагрузки приходится вводить вновь и вновь, а это не "наш метод". Для постоянной поддержки TTL=65 при подключении через мобильный телефон я имею в виду по USB шнуру, а не роутер. Смысл заключается в маскировки мобильного телефона. В deb-системах система нашел решение (кому надо могу написать, да и в инете полно информации), а вот в Calculate_Linux пока не нашел. Это из серии: "У вас есть такой же Linux, только со своими причудами? Нет? Ну, будем искать". Но за информацию спасибо будем посмотреть.
xKDE
Активный пользователь
Активный
04.07.2022
16:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAbllikРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так для фиксации нужно создать файл, какой-нибудь /etc/sysctl.d/аля.conf и выполнить #sysctl --system
Должно работать и в gentoo-подобных
xKDE
Активный пользователь
Активный
04.07.2022
17:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAbllikРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Смысл маскировки заключается в раздаче интернета с Вашего смартфона на роутер по wifi, а оттуда в домашнюю сеть. Если, конечно, это нужно
Евгений
04.07.2022
17:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAbllikРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
sysctl.conf разве отменили?
net.ipv4.ip_default_ttl=65

sysctl -p - вечное счастье
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.07.2022
04:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На gentoo ранее sysctl.conf был списан в "устаревшие", не срабатывал. Хотя сейчас, возможно, исправили. Нужно проверять equery d baselayout
borodafan
04.07.2022
22:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Поставил Минт 20.3 x64 XFCE на нетбук Samsung NP-NC110-P04RU с Intel Atom n2700 на борту и 4 Gb RAM+SSD. Был приятно удивлён скорости и отзывчивости системы. Всё устраивает, кроме отсутствия нормальных драйверов видео. 720p крутит отлично, но загрузка проца под 80%. Игры не интересуют вообще. Нетбук очень удобный, аккумулятор держит до 8 часов без проблем. Часто в дороге, и он реально выручает. Решить бы проблему с видеодровами...
[аноним]
05.07.2022
01:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийborodafanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На атом стоит поставить что нибудь по проще, типа antix или MX. Тем более если не для игр. Но если честно, я бы с таким железом с мотрел в сторону Android например такие как Bliss, Phoenix, Remix, да и сам Google вроде тоже что то выкатил. Правда для установки придется писать образ на флешку через программу Etcher.
x230
Активный пользователь
Активный
05.07.2022
10:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Etcher

А Ventoy уже всё ?
borodafan
05.07.2022
21:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В том то и дело, и я думал, что на Atom N2700 система будет гораздо тормозней, а тут очень хорошее быстродействие, менее 25 сек до ввода пароля, при холодной загрузке и вообще на Win7HomePremium-x32, что стояла раньше, нетбук был куда более тормознутым. Я думал его продать, а сейчас, однозначно не буду. Решить бы проблему с драйвером видео на GMA3600 под Linux и тогда вообще всё залетает.
Anonymous
06.07.2022
03:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийborodafanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
16ый Mint, помнится, у меня и на Atom N280 c 1Gb оперативки быстрее, чем "родная" для того нетбука XP, крутился. По командировками с ним катался. Как раз из-за солидного времени автономности. Сейчас же, увы, апстримный дистр скурвился совсем. Так что смысл в убунтоидном Mint'е пропал практически полностью.
Александр
06.07.2022
05:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Пацаны, не понимаю вашего постоянного нытья. Установил Минт налегке. Добавил только Бриксис САD для учебы и работы. Сын установил Steam для игр. Супруга работает в офисном приложении Либре. Пользуемся системой всей семьёй уже лет 5. Никаких проблем и нареканий. Что у вас-то все не так?
Liger
11.07.2022
01:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАлександрРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну не знаю. Я уже как года два отказался от Корицы, а потом и от Минта. пересев на всякие сборки типа kubuntu или xubuntu для слабых ПК. Заметил странность в firefox в минте. Если поверх него накатить в системный каталог firefox из архива офф. сайта, работает и запускается он в разы шустрея. Видимо разрабы минта что-то там прикрутили своего что сильно замедлило его работу. Вторым злящим меня фактом сттал Таймшифт. Возможно для исправления каких-то мелких огрех системы или отката он и подходит, но если система "мертва" то толку с него уже нет. Ни в какое сравнение с заброшенным проектом systemback. В целом систему начали загаживать слишком большим количество свистелок которые мне уже не нужны но обязательно требуются. К примеру если я снесу таймшифт то система отказывается обновляться до новой версии без бэкапа от него.
climber
Активный пользователь
Активный
11.07.2022
17:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLigerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я снес таймшифт - прекрасно обновил Linux Mint до 20.3 Una на двух компах. Полет нормальный.
borodafan
06.07.2022
21:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
И у меня Минт 20.3x64 XFCE стоит дома на трёх компах, у меня, у жены, у дочери. И теперь ещё на нетбуке. Все довольны, юзают линух уже года два, я чуть больше, но не намного. Ни разу никто не пожаловался, что что-то не так, ни разу не упала система ни у кого. Всё летает. Софт есть под любые нужды. Правда под программаторы держу древний комп на Windows XP SP3. Но, подозреваю, что есть и этот софт под Линукс, просто нет времени рыть и настраивать. Планирую в отпуске вкурить и эту тему.
Коля
11.07.2022
18:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
под любые нужды? Гиперболизируете. " под программаторы - Windows . И уже открыт список: "не любые"
borodafan
12.07.2022
22:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Таки почти под любые, скажем под подавляющее большинство нужд. А насчёт программаторов, я подозреваю, что и они в Linux тоже представлены. Просто сейчас нет времени разбираться, а старый комп на Pentium 4 валяется. Выкинуть жалко, для ретрогейминга иногда используется, ну и для программаторов тож. Дома остался только этот комп с виндой. У всех домашних основная система Linux Mint 20.3 XFCE х64.
Вот кто бы помог мне с видеодрайверами на Intel GMA3600? Пока ничего не могу найти.
Seneca
27.09.2023
23:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Когда я решил попробовать Linux то сначала установил Fedora с ванильным Gnome, хватила меня на пару минут. Затем скачал Мяту с Корицей и на ней просидел первый месяц, т.с. осваивался. Затем пробовал MX, Ubuntu, antiX, Debian, Deepin, OpenKalyan, EndeavourOS... а затем насмотрелся видеоблогеров, где они советовали попробовать в ручную установить Arch, чтобы лучше понять устройство Linux. Установил я этот Arch даже с ванильным Gnomе т.к. заставил себя неделю его использовать чтобы понять в чем его прикол. Через неделю уже не захотел переходить обратно на KDE. Как-то привык к Gnome. Более или менее разобрался, хотя я не специалист в этой области. Затем настроил Arch под себя, установил все программы что мне надо и однажды поймал себя на мысли что я не думаю о том, что я использую Linux; так же как не думал когда-то, что я использую Винду. Я просто использовал ОС не задумываясь об этом. Так получилось что это был Arch. И я уже начинаю забывать команды для терминала и все то, что я когда-то узнал об Linux. В общем я хочу сказать, что этой ОС может оказаться любой дистрибутив Linux. Любой дистрибутив стремиться превратиться в средство, которое используешь и даже не задумываешься об этом. Если конечно у человека нет хобби в том, чтобы пробовать разные дистрибутивы.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила