Запоздалое знакомство с Debian. «Очень жалею, что не познакомился с дебианом раньше...»
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Запоздалое знакомство с Debian. «Очень жалею, что не познакомился с дебианом раньше...»

42
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Дистрибутив — Debian 11
Окружение — XFCE 4.16

Эта история о моем немного запоздалом знакомстве с этой отличной системой.

Еще с тех времен, когда я только начинал свое путешествие по линуксам, у меня были только отрицательные мысли насчет deb-based дистрибутивов и самого дебиана. Это было вызвано убунтой, которая немного отбила у меня желание пользоваться линуксом. Ну, не будем об этом, сейчас я все-таки решил попробовать этот дистрибутив.

Собственно, скачал образ, записал на флешку, пошел устанавливать. Не работает. Как не работает? А вот совсем. При установке с netinst в один момент прекращают скачиваться пакеты во время установки. Ладно, решил попробовать установить с dvd образа, получилось только с тем условием, что я не стал во время установки применять сетевые репозитории. Но тут проблемы не закончились: не работал wifi, но об этом, пожалуй, позже.

"Ну, щас поставлю какое-нибудь графическое окружение и все!" Ага, щас. Ну с de я быстро определился. Мне уже порядком поднадоел i3, и я решил попробовать что-нибудь новенькое. В результате поставил старенькое, точнее сказать, крысу. От нее у меня только положительные эмоции. Ее я ипользовал тогда на манджаре, когда только начинал свой путь.

Ну поставил иксы, крысу, настроил экранный менеджер. Запускаю, не работает. Почему не работает, я не знаю. В логах иксов ничего дельного не нашел. И тут я вспомнил, что при загрузке мне что-то там писало про драйвер amdgpu и firmware. Поставил пакет linux-firmware. Пробую и опять не работает. Обратил внимание на очень старую версию ядра (4.19 если не ошибаюсь). Ну, изменил sources.list и обновил все пакеты, заодно и ядро обновилось. Загружаюсь с новым ядром и, о, чудо, все работает.

Теперь расскажу про немного скучный, но все же интересный и приятный процесс настройки системы и внешнего вида в частности. Ну, на самом деле, сказать тут особо нечего. Установил тему (она вроде используется по умолчанию в манджаре, вернее ее версия с другими цветами) и прикольные заголовки окон. Вроде как сочетается. Изменил цветувую схему терминала. Тема значков — Papirus. Как по мне, она отлично сочетается с xfce.

Про окружение могу сказать только положительное. Оно все такое же хорошее, каким и было год-два назад. Правда наша крыска немного набрала в весе, но на более-менее современном железе это не так и важно (по крайней мере, для меня).

Про сам дистрибутив так же не могу сказать ничего плохого. Очень жалею, что не познакомился с дебианом раньше. А также я в очередной раз для себя убеждаюсь, что лучше использовать дистрибутивы, ни на чем не основанные, только с их помощью можно получить такой опыт.

Весь софт, что мне нужен поставился без проблем (ну почти). Даже проприетарные программы и компоненты ставятся без особого танца с бубнами. Правда с дискордом какие-то чудеса. В репах его нет, приходится ставить с официального сайта. При попытке оттуда поставить жалуется на неудовлетворенную зависимость. Попытки это исправить ни к чему не приводят и образовывается проблема с зависимостями. Ну, решил я плюнуть на этот дискорд, все равно редко использую. Захожу в меню, он там появился. Я почесал репу и решил не разбираться в этом. Не зря говорят: "работает — не трожь". Кстати, wifi я настроил, установив firmware для адаптера.

А теперь по софту.
xfce4-terminal — стандартный терминал, настроенный под себя.
firefox-esr — тот самый файрфокс, по которому я очень сильно скучал. Новый дизайн у меня вызывает лишь негатив.
thunar — стандартный "крысиный" файловый менеджер, имеются вкладки и, в целом, очень удобный.
spotify — грешен… но привык уже, да и алгоритмы подбора реально крутые.
transmission-gtk — torrent-клиент, довольно-таки неплохой.
steam — изредка поигрываю в игрушки.
еще стандартная скриншотилка, решил отказаться от flameshot, чтобы не тащить qt-шные зависимости в систему.
mpv — просмотр видео и фильмов, очень удобно.
plank — док-панель, неплохо настраивается, потребляет мало памяти.
vim — лучший редактор, что я использовал. Очень гибко настраивается, имеет много плагинов на любой вкус, а изучив все клавиатурные сочетания и сокращения, ты очень повышаешь свою продуктивность.
ну еще играю на досуге в WoW, запущенный через wine.

Надеюсь кому-либо было интересно это почитать, спасибо за внимание :)

Лайков: +25
войдите, чтобы ставить лайки
42
  • Опубликовано: 13.08.2021
  • nagatoxxx

Еще скриншоты:

Комментарии

steam
13.08.2021
09:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Подскажите как играется в steam-игрушки? Есть проблемы которые вылезли исключительно на debian?
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.08.2021
10:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsteamРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нормально играется, лучше, чем на роллинг дистрибутивах. Я зачастую запускаю нативные игры, с протоном у меня вообще какая-то беда на всех дистрах.
ReiCode
Активный пользователь
Активный
13.08.2021
21:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsteamРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Замечательно играется. Я на девуане третьем(читай - дебиан 10 с sysVinit)
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.08.2021
23:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийReiCodeРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Скажите, пожалуйста, чем девуан от дебиана, кроме как системой инициализации, отличается? Хочется услышать от настоящего пользователя
Marvin
Активный пользователь
Активный
14.08.2021
09:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnagatoxxxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для понимания лучше почитать информацию на их сайте https://www.devuan.org/
Можете попробовать мигрировать с Debian на Devuan, там есть инструкция как это сделать.
ReiCode
Активный пользователь
Активный
14.08.2021
18:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnagatoxxxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Другая система инициализации - другие демоны. Особой разницы я не почувствовал. Ну, кроме того что обои в LightDM поменялись и nm на wicd. Как работало так и работает. Пакетная база не особо отличается, инструкции от дебиана многие подходят, есть свои бекпорты.
zehil
Активный пользователь
Активный
13.08.2021
10:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Отличная история! И самое главное - жизненная, вызывает привкус дежавю) Я тоже частенько боролся с дебианом на ноутбуках, чаще с wifi. Сейчас есть ризон поставить его на свой стационарник, так как установлена видяха древняя 8800 GT. На 5 версии ядра дрова без патчей уже не поставишь.
На работе тестю для разных задач систему эту - оч годно.
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.08.2021
11:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzehilРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо! Система реально хорошая, особенно если настроить все как надо
breeder
Активный пользователь
Активный
13.08.2021
11:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
за дебиан и крысу завсегда лайк!
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.08.2021
11:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо :)
[аноним]
13.08.2021
11:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
debian с новым ядром, автоматически теряется смысл debian.
Sergejs
Активный пользователь
Активный
13.08.2021
12:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ничего плохого о Debian и XFCE не скажу,сам когда то им увлекался,но не моё,я себя нашёл в Arch Linux c KDE,может это не ахти интересно,но если интересно поищите в сети почему SteamOS 3.0 для Steam Deck перешла с Debian на Arch Linux
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.08.2021
23:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну не знаю, сколько не пытался приучить себя к KDE, ну никак. А то, что Steam Deck на арче, это понятно. Роллинг, как никак
Donsk
Активный пользователь
Активный
13.08.2021
13:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Попробую догадаться. Лучше поддержка нового железа, драйвера?
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
13.08.2021
13:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Лайк за "дедушку"! Согласен, что лучше не играться сборками, а ставить исходньіе, так сказать, базовьіе дистрибутивьі.
[аноним]
13.08.2021
15:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
арч славится новшеством, debian стабильностью, разная философия.
[аноним]
13.08.2021
17:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
новшествами славится fedora, а далее все вроде верно.
bestuzheff
13.08.2021
16:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А чем убунта то отбило желание?
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.08.2021
19:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbestuzheffРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Честно скажу, уже и не помню. Но сейчас могу сказать - очень она перегружена и медлительна.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
13.08.2021
17:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Это было вызвано убунтой, которая немного отбила у меня желание пользоваться линуксом.

вот как-то согласен, уже забыл почему... но 100% поддерживаю.

за Дебиан +

кстати, что случилось в датском королевстве?
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.08.2021
22:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо!
>>кстати, что случилось в датском королевстве?
Тут, извините, не совсем понял...
AntonZP
Активный пользователь
Активный
14.08.2021
11:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnagatoxxxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
это по поводу рассылки, я вначале не вкурил "тонкости", вот на русском:

https://www.debian.org/News/2021/20210812.ru.html
OldRunner
Активный пользователь
Активный
13.08.2021
18:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"для себя убеждаюсь, что лучше использовать дистрибутивы, ни на чем не основанные" - Арч шо-ли? Или может быть "слака/фряха"? А может Альпина? Ну а чё - "ни на чем не основано" ж...
За работу и рассказ + однозначно. А вот за все "ни на чем не основанное" - тут уж прости, я не согласен.
Тем более, что сейчас пошла новая волна, которая никак не повязана ни с Деб/Убунту, ни с Арчем, ни с RH/SUSE.
Линукс, как раз, на том и стоит, что все "на чем-то основано" - оно либо используется, либо абсолютно отвергается(что тоже является использованием, но отрицательным).
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.08.2021
18:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, под ни на чем не основанными дистрибутивами я подразумеваю такие, как Debian, Gentoo, Arch, Fedora, тот же, например, Void, и прочие. Остальные же, для меня, базируются для них и дополняют их. Это совершенно не плохо, но мне проще самому установить все, что мне нужно.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
13.08.2021
19:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnagatoxxxРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"на чем не основанными дистрибутивами я подразумеваю" - еще раз пытаюсь сказать - всё, что уже есть, оно УЖЕ на чем-то основано.
И УЖЕ давно.
И не нужно этого ни опасаться, ни избегать - это же Линукс. Это же СПО! И никто, никому ничего не должен.
Но каждый волен выбирать для себя то, что ему нравится -Дебиан, Убунту, Арч(и его производные), RPMы и производные, или абсолютно малоизвестные(собственные) разработки.
По-этому, громко заявлять "ни на чем не основанными дистрибутивы" - это уже не актуально. ИМХО.
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.08.2021
21:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ладно, пусть так. На каком тогда дистрибутиве основывается тот же Debian? а Arch? Void (у которого, к слову, даже на официальном сайте указано, что он не является форком чего-либо, что он НЕЗАВИСИМ)?
>>И не нужно этого ни опасаться, ни избегать - это же >>Линукс.
Ну я, лично, не избегаю таких дистрибутивов и не опасаюсь. И, упаси боже, никого не уверяю это делать.
>>RPMы и производные
Производные от чего? От RPM? Так это же формат пакетов и пакетный менеджер. Как дистрибутив может на нем основываться? Он просто использует его для установки, настройки и управления пакетами. Собсвенно, система вполне может работать без ПМ.
altabel
Активный пользователь
Активный
13.08.2021
18:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
MX-Linux тот же Debian, только с удобными утилитами.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
13.08.2021
18:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийaltabelРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен.
Тут даже спорить не о чем.
ReiCode
Активный пользователь
Активный
13.08.2021
21:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
За дебчик определённо плюс. Отличный выбор!)
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.08.2021
22:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийReiCodeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо :)
[аноним]
13.08.2021
22:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
windows 10 основана на linux
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.08.2021
22:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ничего себе прикол
x230
Активный пользователь
Активный
13.08.2021
22:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Троллинг какого уровня?
...
Она имеет в себе часть кода Линя (для сугубых целей), но никак не основана!
CAIIIOK
Активный пользователь
Активный
14.08.2021
02:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Правильно, поэтому автор и выбирает "дистрибутивы, ни на чем не основанные")
julyfox
Активный пользователь
Активный
14.08.2021
06:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А раздавать wi-fi (т.е. точку доступа сделать) можно?
Singular
Активный пользователь
Активный
14.08.2021
07:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjulyfoxРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Можно. Но лучше всего для этого подходит Kali
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
14.08.2021
10:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjulyfoxРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вполне себе можно. Есть набор скриптов create_ap, а можно через графический интерфейс к networmanager'у
Евгений
14.08.2021
13:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну да, Дебиан это прородитель многих домашних сборок) Я выбрал его внебрачного сына Убунту!
AntonZP
Активный пользователь
Активный
14.08.2021
19:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
почему "сына"? почему "внебрачного"?

Дочка Убунту прибежала к Дебиану и, весело смеясь, поцеловала его в лоб:
— С днём рождения, папа!
Затем она окинула радостным взглядом сидящих за столом гостей и спросила своим звонким голосом:
— Папа, а где Gentoo, разве он ещё не пришёл?
— Нет, он ещё только собирается.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
15.08.2021
08:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Релиз Bullseye состоялся!

Ура, товарищи!
max-sever
Активный пользователь
Активный
17.08.2021
07:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже нравится все дебианоподобное, но секс с драйверами отбивает все желание. Я про Optimus.
Прохожий
28.03.2022
13:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Wine = огромная дыра в безопасности linux. На компьютеры с важными данными ставить не рекомендуется.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила